Об исторических постмодернистах

Nov 04, 2024 10:10



Это не моё, это - Уорхал. Типичный представитель постмодернизма.

Мы живём в эпоху постмодернизма*, а постмодернисты - люди совершенно бесхитростные. Они берут чужое и говорят - это моё. До того, как они придумали называться постмодернистами, их называли плагиаторами. Например, один очень популярный современный писатель взял рассказ Мамина-Сибиряка "Бойцы" и, налив туда уральской водицы, издал толстую книжку под своей фамилией. Когда же его спросили, почему он это сделал, он просто ответил, что это и есть самый постмодернизм. И положил гонорар на свой счёт в сбербанке.

Точно так же поступают современные неокоммунисты. В их изложении, в феврале 1917 года буржуи и генералы свергли беспомощного царя, совершили плохую революцию и повели Россию к неминуемой гибели. Большевики сопротивлялись, как могли, чтобы спасти отечество, но ничего не оставалось, как совершить настоящую и хорошую революцию 25 октября по старому стилю. За такое изложение лет 40 назад их бы назвали ревизионистами с исключением из КПСС, членские билеты которой они, якобы, до сих пор хранят. Теперь же они носят значки КПРФ, ездят на мерседесах, ходят в думу, на телешоу и книжки пишут. Вроде бы известные факты, подтверждаемые десятками тысяч архивных документов, говорят о другом - о решающей роли РСДРП во всех ключевых событиях этого года. У наших же постмодернистов разложение фронта, антиправительственная агитация, экспроприация банков и организация стачек в тылу вдруг превратились в спасение России.

Постойте, граждане неокоммунисты, 70 лет в СССР рассказывали, как большевики во главе с Лениным боролись с самодержавием, как "героически проливали кровь", гнили в царских застенках, делали революции и печатали запрещённые газеты и листовки. И теперь мы всё это должны забыть? А истории о братаниях на фронте и повороте штыков против истинных врагов пролетариата? Куда же они их повнрнули? И вдруг, "невиноватая я, это всё Милюков с Родзянкой!" "Не свергали мы царя, не участвовали в Петросовете, не устраивали двоевластие в сердце воюющей державы"?

Да ну вас. К счастью, сохранились тысячи исторических документов о ведущей роли большевиков в Февральской революции. Сохранились все советские фильмы о решающей роли Ленина и его верных сторонников в "скидывании Николашки", все архивы КПСС. Отлично сохранился Манифест I съезда РСДРП, где чёрным по белому написано, что "русский пролетариат сбросит с себя ярмо самодержавия". И Программа партии 1903 года, где прямо написано - "Российская Социал-Демократическая Рабочая Партия ставит своей ближайшей политической задачей низвержение царского самодержавия и замену его демократической республикой". Никто, ни одна русская партия так открыто, с самого начала, не объявила войну правящей монархической власти.

И уж совсем некрасиво сомневаться в Кратком курсе истории ВКП(б) 1938 года издания под редакцией самого Сталина:

История ВКП(б) есть история свержения царизма

И дальше: "Изучение истории ВКП(б), изучение истории борьбы нашей партии со всеми
врагами марксизма-ленинизма, со всеми врагами трудящихся помогает овладевать
большевизмом, повышает политическую бдительность".

Поэтому, вслед за авторами Краткого курса, хочется сказать неокоммунистам-постмодернистам:

Граждане неокоммунисты, не теряйте бдительность, бросайте этот китч, этот буржуазный постмодернизм! Лучше изучайте историю о большевиках, "низвергнувших царизм" и разваливших Россию в 1917 году!

*).Постмодернизм (постмодерн, франц. postmodernisme - после модернизма) - широкое течение в культуре второй половины XX - начала XXI веков (в философии, гуманитарных науках, искусстве и литературе), преимущественно в странах Европы и Северной Америки.

В отличие от модернизма с его программной установкой на новизну, постмодернизм обращается к культурному наследию прошлого как объекту игрового освоения, иронического цитирования и ситуационного переосмысления. 1

Характерные черты постмодернизма:

ирония, пародирование, переосмысление культуры прошлого, отказ от традиционных художественных ценностей;
игра, принцип читательского сотворчества; интертекстуальность (многочисленные аллюзии (отсылки) и реминисценции к другим произведениям искусства);
установка на вторичность, то есть постмодернизм предлагает переосмыслить уже существующие ценности; синтез разных видов художественного творчества, разрушение границ между искусством и неискусством - всё может называться искусством; развитие массового искусства, китча.

Россия, ликбез, перевод стрелок, читать не вредно, за правду ответишь

Previous post Next post
Up