Всегда очень трудно представить, как на самом деле живут граждане чужих государств, на что они надеются, на что рассчитывают в будущем, чему радуются сейчас. Тем более трудно сравнивать достижения в условиях информационной блокады и пропаганды. Попытаемся всё же сделать это, базируясь на цифрах из собственных источников двух государств. Кто-то может возразить, что нельзя сравнивать мирный город и город на военном положении. В ответ можно вспомнить развитие СССР в годы ВОВ, когда с нуля создавались новые проекты, заводы и целые отрасли (например, атомная), что создало основу для послевоенного роста. Даже метро не прекращали строить. Развитие определяет победу.
Итак, Киев и Москва.
Киев.
"Редакция Kashtan NEWS [украинское СМИ] направила информационный запрос в КГГА [Киевская государственная городская администрация], в котором поинтересовалась, в частности, какую сумму инвестиционных средств было привлечено непосредственно агентством для развития Киева в 2023 году.
В запросе был вопрос и о том, сколько конкурсов (и какие именно) было проведено в 2023 году по привлечению инвесторов.
Исполняющий обязанности генерального директора Киевского инвестиционного агентства Богдан Черний [партия "Удар"], отвечая на редакционный запрос, отметил, что в прошлом году было объявлено семь инвестиционных конкурсов. Они касались строительства двух учреждений дошкольного образования, реконструкции сооружений больницы со строительством гаража, обустройства четырех зон активного отдыха. По трем из этих объектов определены победители, с которыми заключены инвестиционные договоры. Общий объем инвестиций в развитие Киева по заключенным инвестиционным договорам составляет почти 200 млн гривен".
Два садика и гараж в больнице за 200 млн гривен. Ни редакция, ни администрация Киева не назвали ни одного реализованного в 2023 году инвестиционного проекта. Как на деле осуществляются планы Киева по развитию видно из примера с достройкой Подольско-Воскресенского мостового перехода [строительство начали в 1993 году, проект разработали в 1986 году].
"В своё время Кличко подписал с китайцами соглашение о сооружении четвертой ветки метро на Троещину. Строить должен был консорциум китайских компаний " China Railway International Group и China Pacific Construction Group». Срок строительства - 5 лет, стоимость - 2 миллиарда долларов США. Также должны были построить пересадочную линию протяженностью километр между кольцевой электричкой и новой четвертой линией".
Дальше редакция пишет:
"Но ведь все затормозилось. Где обещанное? Кстати, двадцать лет назад в городской власти на основании экспертных данных прогнозировали, что объем прямых иностранных инвестиций в Киеве может вырасти до 957 миллиардов гривен к концу 2025 года. Космическая сумма!
Сегодня в ответе Инвестиционного агентства читаем, что 2023 год "принес" Киеву всего 200 миллионов гривен".
200 млн гривен - это примерно 470 млн рублей. А от обещанных 957 миллиардов - 0,02%. То есть, меньше, чем ничего.
Москва.
В 221 миллиард рублей обошлось строительство только одной МЦД 3. Это в 467 раз больше всех запланированных инвестиций в развитие Киева в 2023 году.
Осуществлённые в 2023 году проекты (из открытых источников)
Одним из основных событий 2023 года стало открытие новых диаметров наземного метро - третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский» (85 километров, 38 станций) от Зеленограда до Раменского и четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) «Калужско-Нижегородский» (86 километров, 36 станций) от Апрелевки до микрорайона Железнодорожный в Балашихе.
Кроме того, в этом году построили и реконструировали 13 железнодорожных станций: Лесной Городок (МЦД-4), Очаково (МЦД-4), Марьина Роща (второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) и новая МЦД-4), Площадь Трех Вокзалов (МЦД-2 и второй этап МЦД-4), Тимирязевская первого Московского центрального диаметра (МЦД-1), Зеленоград - Крюково (МЦД-3), Ольгино (новая МЦД-4), Поклонная (МЦД-4), Кутузовская (новая МЦД-4), Тестовская (новая МЦД-4), Белорусская (МЦД-1 и МЦД-4), Лианозово (первый этап МЦД-1), Курская (МЦД-2 и МЦД-4).
В 2023 году завершено строительство 115 километров дорог, 66 искусственных сооружений и 19 пешеходных переходов. В числе наиболее значимых объектов - южное направление Московского скоростного диаметра, проспект Багратиона, реконструированная развязка МКАД с Липецкой улицей.
Москва сохраняет высокие темпы строительства недвижимости - по итогам 2023 года возведено 13,3 миллиона квадратных метров, в том числе 6,2 миллиона квадратных метров жилья
В 2023 году возвели 114 объектов, в числе которых 68 зданий школ и детских садов, 24 - медицинских учреждений, 20 спортивных объектов и два объекта культуры.
Среди знаковых объектов, которые построили в этом году:
- флагманские центры в трех городских стационарах - Научно-исследовательском институте скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, городской клинической больнице (ГКБ) имени С.П. Боткина и ГКБ № 15 имени О.М. Филатова;
- новые лечебно-диагностические комплексы Московского клинического научного центра имени А.С. Логинова и инфекционной клинической больницы № 1;
- кластер «Ломоносов» - флагман инновационного научно-технологического центра Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова «Воробьевы горы»;
- два новых корпуса научно-исследовательского кластера Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана;
- спортивные объекты - ледовый дворец «Кристалл» в «Лужниках», академия спорта «Динамо» в Петровском парке, ледовый каток «Сталкер» в Куркине, Дворец спорта «Некрасовка», центр фигурного катания Этери Тутберидзе в Ясеневе, спортивный комплекс с бассейном «Качаловский» в Северном Бутове, спорткомплекс «Пегас» во Внукове и другие.
Ну хорошо, китайцы не построили переход в Киеве, у них бесплатно и прыщ не вскочит, но где были союзные немцы, англичане и прочие американцы, так горячо обнимавшие Кличко? Хотя бы прислали пару автобусов. И кем забиты киевские ночные бары? Рабочими военных заводов?