Прочитал, как саратовцы не пустили на сцену своей старинной оперы модную гастролёршу. В последнее время у них прямо страсть к классическим сценам. Неудобно, наверное, когда тебя так встречают. В связи с этим вспомнилось, как Рихтер приехал в Саратов в ходе гастрольного тура на "автомобиле (японском) повышенной проходимости" - через всю Сибирь до Японии, потом по Японии и обратно. В Саратов Рихтер приехал из Уральска. Этим же вечером он "инкогнито", чтобы не волновать труппу, пошёл в драмтеатр на "Зойкину квартиру". В театре его, в распахнутой рубахе с большим крестом на большой цепи, конечно же сразу узнали. Актёры очевидно волновались, но может быть и поэтому спектакль удался.
На следующий день на его репетицию привёл молодых пианистов другой ученик Нейгауза - Бендицкий. Поменяв стул и сделав несколько пассов на немало послужившем рояле, Рихтер закончил репетицию и ушёл за кулисы. Бендицкий бросился вслед, чтобы уговорить Рихтера поиграть ещё. - Сень, ну что я буду заранее расстраиваться? - ответил Рихтер. - Я приду вечером - уж что есть, то есть.
Примечательный случай произошёл с пианистом и в Германии, где на встречу с немецким президентом были приглашены от нашей страны Рихтер и замминистра культуры СССР, у которого не оказалось смокинга, прописанного дресс-кодом. Узнав, что у чиновника есть только тёмно-синий костюм, Рихтер посоветовал костюм не менять. Вечером замминистра ждал Рихтера у входа в фойе, куда один за другим проходили джентльмены в смокингах. И тут появился Рихтер - в тёмно-синем костюме.