Этому в Гарварде не учат

Jun 09, 2011 14:08

Помните, как несколько лет назад в Кировскую область приехала молодая команда, и многие люди с надеждой ожидали перемен?
И вот Мария Гайдар покидает Кировскую область, где она руководила здравоохранением и социалкой в правительстве Никиты Белых, и едет учиться в Гарвард. На прощание в своём журнале она рассказала о значительных успехах в руководимом ею здравоохранении и поблагодарила многочисленную команду чиновников.
Всё бы ничего, да один кировчанин dasboot_u2  рассказал историю, которая совершенно в другом свете описывает настоящее положение в зравоохранении. Вот этот бесхитростный и страшный рассказ:

"Полгода тому назад моей приятельнице понадобилось срочно уехать на похороны отца, а ее подросток-сын остался на моем попечении. Через день, ему нужно было сдавать кровь на анализ, он отправился в 8:00 в поликлинику. Примерно через час мне позвонили, и попросили забрать его оттуда. Оказывается, у него закружилась голова, он упал, ударился головой и потерял сознание. Теперь-то известно, что в этот момент он получил черепно-мозговую травму, и у него начала образовываться внутричерепная гематома. Его следовало бы отправить на томограмму и срочно сделать операцию по удалению гематомы. Но у нас не такая организация здравоохранения, это понятно, здесь нет вопросов.
Ребенку произвели осмотр и передали мне. Я доставил его домой, накормил завтраком, но на всякий случай решил с ним посидеть. В 11:30 у него началась рвота, сильные головные боли, я посчитал, что это сотрясение, и вызвал скорую помощь. Через 20 минут скорой не было, состояние ухудшалось, и я еще раз позвонил в скорую, и через 10 минут они прибыли. Затем они доставили ребенка в травматологическую больницу, к 13:00. В травматологической больнице томограф в тот момент был в нерабочем состоянии (как и весь следующий месяц). Диагноз по рентгеновскому снимку поставить, очевидно, было нельзя, осмотр пациента ни на какие мысли травматологов не навел. Мне было сказано, что ничего по своему профилю врачи не диагностировали, и обсуждали вариант просто забрать ребенка домой и наблюдать его в поликлинике по месту жительства. Но я видел ребенка и утром, и ему с каждым часом становилось все хуже и хуже, его рвало каждые пятнадцать минут, он жаловался на боль. Я посоветовался с знакомым медиком, и по его рекомендации, предложил врачам записать диагноз. Вот тут включилась в действие возможно, уникальная кировская система. Для установления диагноза острого пациента перевозят между больницами на машине скорой помощи в профильное дежурное отделение. Через час ожидания «перевозки» к 16:00 мы были у терапевта, который, после осмотра и анализов, направил нас к невропатологу. Следующую перевозку мы ожидали почти два часа. За это время пару раз такие же перевозки пару раз доставляли пьяных - теперь же нет медвытрезвителей. Использовать частную машину для перевозки пациентов мне запретили. К тому моменту ребенок уже не мог сам ходить, почти не мог говорить. Наконец, в 19:30 в мы попали к настоящим профессионалам, в отделение неврологии первой городской клинической больницы. Конечно, они специалисты, и им было проще поставить диагноз, но, не все так просто. Да, они сразу определили, что внутричерепная гематома, примерную область, сделали весь доступный им набор анализов. Для того, чтобы дать направление на операцию, они учли, что в травматологии не работает томограф, организовали практически на 3 часа реанимобиль, договорились с единственным работавшим в городе частным томографом (кстати, где все эти разрекламированные томографы?), что нас примут в 21:00, напишут заключение, в это время бригада реаниматологов будет поддерживать жизнь впавшего в кому ребенка, и в зависимости от точного диагноза доставят в то или иное лечебное учреждение. Я не буду описывать всю эту гонку по зимнему городу в реанимобиле, с сиреной, на лысой летней резине, которую водитель с зарплатой в восемь тысяч (примерно, у врачей порядок такой же) покупал на свои деньги, мне и сегодня трудно об этом говорить. Главное, что в 23:30 мы были в снова в травматологии, в нейрохирургии, у тех же самых врачей восемь часов спустя, и лик их был не светел . Через час сделали операцию, в принципе успешно.
К чему я это все пишу? А вот к чему. У ребенка теперь, при всех возможностях молодого организма, будет различные риски. И ему придется с ними жить. Если бы операция была сделана на 5-6 часов раньше, рисков было бы меньше. А вот почему так произошло, нуждается в обсуждении".

Вот такая история. Комментатору Мария Гайдар ответила, что она ничего не знает о дефиците машин скорой помощи, и что этим вопросом должна заниматься администрация г. Кирова.

Когда-то, очень давно, я верил, что справедливое государство может быть создано усилиями честных граждан. Эта история ещё раз убеждает, что государство любого человека - будь он/она Медведев, Собчак, Гайдар, Немцов или сам Навальный - превращает в чиновника, а чиновнику, как и государству по самой его природе, глубоко наплевать на налогоплательщика.

"Хорошие чиновники", вроде Марии Гайдар и Никиты Белых, опаснее самых циничных держиморд, потому что они раз за разом вызывают у налогоплательщиков веру в "справедливое государство", которого никогда не было и не будет. И сколько ещё надо таких историй, чтобы люди наконец поняли, что они могут рассчитывать только на себя и свои силы. Тогда, может быть, они вспомнят, что каких-нибудь 100 лет назад налоги составляли 0,5% стоимости облагавшегося имущества, и поймут - чем меньше они будут платить налогов, тем больше останется им, и тем легче они смогут справиться со своими проблемами. Не надеясь ни на кого.
Previous post Next post
Up