(no subject)

Jan 02, 2018 23:19

Предисловие о евреях и Бондаренко несколько затянулось, но я все же продолжу.
Лидеров патриотов, слявянофилов и антисемитов был журнал "Наш Современник". А среди публицыстов выделялись особенно Кожинов и Бондаренко.Кожинов поумнее, Бондаренко попроще. У антисемитизма было немало оттенков и трактовок. Разумеется, были самые простые, зоологические, их антисемитизм был подвидом общего расизма и ксенофобии - они ненавидели жидов, татар, всяких "чурок" и "черножопых", терпеть не могли негров. Чем русским людям мешали негры, для меня до сих пор загадка, в России они водились в ничтожных количествах, преимущественно студенты института Патриса Лумумбы. Легко было прожить всю жизнь (если не в Москве или Питере) и ни разу за всю жизнь не встретить живого негра. Но однако негров не было, а расизм был. И сейчас есть, президент Обама раздражал русский народ главным образом цветом кожи, его не любили до событий на Украине и аннексии Крыма, когда он был сущим голубем мира и хотел дружить с Путиным. Казалоь бы - не ваш президент-то и вам не мешает, однако уже тогда он нассал во всех российских подъездах. Но исследование российской ксенофобии - не моя сегодняшняя тема. И зоологические антисемиты - тоже. Была следующая ступень, интеллектуально, так сказать продвинутая. Эти придерживались идеи апартеида - пусть все народы существуют, но раздельно, каждый у себя дома. У этой идеи опять два подвида - чисто расовый и расово-культурный. У расового подхода с евреями определенные сложности - раса все-таки одна, в отличие от негров и азиатов, но истинные ревнители расовой чистоты найдут объяснения. Они меня тоже не интересуют. А вот расово-культурный как раз практиковался в Российской Империи. Но в те времена культура была неотделима от религии, поэтому выкрест и становился русским. В начале 20-го века идеи апартеида придерживались не только антисемиты, но и определенная часть еврейства, а именно сионисты. И тут крайности сходились - и сионисты, и "культурные" антисемиты придерживались идеи, что культура у каждого народа должна быть своя. И не надо вмешиваться в чужую. "Все равно спасибо не скажут, а будут ненавидеть, - говорили сионисты, - мы древний народ, теряющий идентичность в рассеянии, а лишаясь веры мы и народом быть перестаем". "Не лезьте к нам, - говорили культурные антисемиты, - не будьте в каждой бочке затычкой. Не навязывайте нам свою музыку, свою поэзию, не учите нас любить нашу русскую природу." Может быть и разошлись бы два народа ко взаимному удовольствию, когда бы не третья сила, стремящаяся к ассимиляции. И ассимилянты, и сионисты, стремились вырваться из черты оседлости, но в разные стороны, одни к построению национального государства, другие к построению интернационала. Евреи - народ жестоковыйный, это в Библии сказано, им удалось и то, и другое. Интернационал построили на территории бывшей Российской империи.
"Культурные" антисемиты 80-х были ярыми антикоммунистами, кто вслух, как Солженицын, кто по-тихому, чтобы выживать. Но евреев делили на израильтян и коммисаров. Изральтянам, скорее, симпатизировали. Советская антиизральская пропаганда не была популярна даже в простом народе. А вот комиссаров ненавидели. К традиционному российскому антисемитизму прибавилась ненависть к чужакам, проникшим в дом и занявшим там очень много места. Советский композитор - Дунаевский, советские певцы - Бернес и Утесов, советский физик - Ландау, главный голос по радио в Отечественной войне - Левитан ( и главный русский художник - Левитан). А в брежневские времена? Композитор опять же - Дунаевский (теперь сын), детские песни - Шаинский, главный певец - Кобзон, поэт - Пастернак, " на Курской, Казанской железной дороге построили дачи, живут там как боги", да даже самый народный герой, самый главный кумир - Высоцкий. Есть с чего задуматься и закручиниться патриоту.
С началом перестройки патриотическая обида, и так подспудно поощряемая власть, вырвалась наружу и забурлила. Но при этом на израильтян ненависть не распространялась.
После острого всплеска в конце 80-х острота чувств стала угасать, этому способствовала и массовая эмиграция евреев, а главным образом новые угрозы и новые "прнаехавшие", с культурой уж совсем чужой, да еще и агрессивной, мусульманской. Старые идеологи антисемитизма оказались не у дел. Да и возраст подпирает, болезни.
Вот и эмигрировал один из главных советских и пост-советских антисемитов, Бондаренко в Израиль. И нет тут никакого парадокса. Израильтяне - это не жиды, не арабы, не чурки. Это другой, не очень знакомый народ, но цивилизованный, гордый, умеющий отстоять свое государство. Он не сделал никакого идеологического кульбита, он ненавидел и ненавидит ассимилянтов, а не сионистов. Сионисты не сделали ему ничего плохого, только хорошее - они уехали и занялись своей культурой, оставив Россию в покое. На досуге он подружится с крайне-правыми, и ему не понадобиться менять идеологию. Тем более, что в России поет по-прежнему Кобзон, идеологами работают Соловьев с Киселевым, главный поэт - Бродский (мертвые сраму не имут), в общем ничего не изменилось. Я совершенно не удивлюсь, если он пробьется в местную прессу ( вряд ли, конечно, старый он) и будет клеймить Кобзона, как безродного космополита, забывщего свои исторические корни.

PS - Похоже, никуда Бондаренко не уехал, это утка, в Израиле какой-то его тезка. Что совершенно не отменяет сказанного - у него "все впереди"

евреи и о евреях

Previous post Next post
Up