Оптимизация

Nov 21, 2015 05:03

 Во втором классе ( вы не ошиблись, во втором 7-8 лет) нас учили теории алгоритмов. Не знаю зачем, мы были эскпериментальной школой, чему нас только не учили. Учили на примерах геометрических преобразований ( это я сейчас слово знаю,  тогда не знала). Преобразования делали разные животные. Цыпленок менял Цвет, Фазан - Форму, каждый на один шаг. Фазан мог поменять тругольник на квадрат, а квадрат на круг, но треугольник на круг - надо было два Фазана. Цыпленок тоже менял на один ход - красный на оранжевый, оранжевый на желтый и т.д. Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. И мы увлеченно рисовали блок-схемы, как превратить красный треугольник в черный квадрат. Поскольку я первый и последний раз теорию изучала во втором классе, то я совершенно не могу ни вспомнить, ни понять, зачем у нас существовало понятие Нейтральное Животное ( описывалось латинской буквой N) - оно ничего не делало. Всю жизнь программистом работаю ( хотя, мягко выражаясь, необразованным). Блок-схем в жизни нарисовала больше, чем водки выпила. Но зачем нужно Нейтральное Животное? А еще мне интересно посмотреть на того, кто придумал для второклашек такое название.
Рассуждениям что из А. Следет Б. нас учили классе в третьем. Мы тоже рисовали картинки. Алгоритм же может ветвиться, из А. следует не только Б. Может там и впуталось это Нейтральное Животное? Я пришла из школы и спросила у мамы:
- Мама, а что такое граф?
- Не что, а кто. Это такое дворянское звание. В России князь, во Франции граф, - мама думала, что я читаю "Трех мушкетеров"
- Мам, ну какой князь! Это такая картинка! - и я нарисовала.
Мама напряглась. Она в МИИТе преподавалаи хорошо знала, что такое граф. Мой граф напоминал ей совсем не "Трех мушкетеров".
- Где ты это взяла?
- Мам, ну в школе. А что такое?
- Господи! - сказала мама, - куда я тебя отдала! Ну и что ты хочешь узнать про графы?
- Я про графов не понимаю, - объяснила я с важностью, - что отсюда туда можно дойти вот так, можно и вот так.
- Это просто, - сказала мама, -  от нас до Малаховки можно ехать через Казанский вокзал, можно на метро через Ждановскую, а можно на такси, но дорого. И нарисовла.
- А на такси от вокзала можно?
- Можно, но глупо.Это называется оптимизация, - мама вошла во вкус, папа заинтересовался и тоже пришел слушать.
- Смотри - от нас до Казанского Вокзала идет метро. До метро 10 минут пешком. Стоит пять копеек. От Казанского вокзала да Малаховки - электричка - 25 копеек. Вместе ?
- 30 копеек
- И еще десять минут пешком. Но бесплатно. Метро с пересадкой - 30 минут, от вокзала электричка - 40, ну и ждать. Сколько получилось?
- 30 копеек!
- А в минутах?
- Долго, - считать я не любила.
- Теперь от Ждановской. Метро 5 копеек, электричка 20 копеек. Сколько?
- 25, дешевле.
- До Ждановской прямое метро, 20 минут, электричка - 25. И десять минут пешком до метро и в Малаховке до дома.
- Ой, и быстрее!
- А такси - два рубля. Это сколько?
- Мам, ну я знаю, двести копеек.
- Правильно. И такси едет дольше чем электичка,
- Глупость какая-то!
- Ты до метро сколько пешком идешь? 10 минут. В Малаховке от станции - 10 минут. А в такси ты в это время сидишь!
- Поняла... - завороженно сказала я.
- Верочка, - нервно отозвался папа, - у меня на твою оптимизацию зарплаты не хватит!
- Ну я просто хотела Лиле объяснить, что уж если она дошла на метро, то такси брать неоптимально....
Через два года папа купил машину. В долг. Учитывая нас с мамой - это было оптимальое решение. В долг он взял у своей тещи, моей бабушки. С рассрочкой на неопределенное время. Но без поправки на инфляцию. Потом я закончила школу. Папа с мамой развелись. Рухнул СССР. Рубль тоже обрушился. И в начале 90-х папа рассчитался наконец с бабушкой. Он отдал ей тысячи 4, предыдущие 2 он выплачивал 15 лет. Ну и кто в этой семье был гением оптимизации? А те жигули 74-го года папе не выбросил. Он машину обменял на цветной телевизор. Телевизор был не новый, но и машина почтенная.

байки

Previous post Next post
Up