Дела наши скорбные

Mar 17, 2015 03:08


Должна вам честно сказать, отдыхать в местнои ICU из-за астмы мне изрядно надоело. И я им, и они мне. На этот раз я честно сходила к пульмонологу. Не знаю, как у него, а у меня осталось ощущение полностью впустую потерянного времени. Я в очередной раз подробно ответила на вопросы в стиле беседы Ивана Бездомного с профессором ("А не страдал ли у вас дядюшка в Вологде запоем?").
- А у вас в семье у кого-то была астма?
- Да, у отца.
- А сердечные заболевания?
- Да, и мама и папа умерли от инфаркта.
-  Я вам очень сочувствую!
Вот спасибо, я за сочувствием пришла. Мне казалось, что словом лечат психотерапевты ( в которых я не сильно верю), а пульмонологи - ну я не знаю, я не врач, но может анализы какие-то делают, тесты, или скан, или рентген ... Я не врач. Мой пульмоголог лечил словом. В придачу у него не работал компьютер, ( у всего, блин, отделения, сеть повисла), поэтому он мою историю болезни посмотреть не мог. Ни лекарства, ни госпитализации. Мне очень хотелось ему сказать, что лучше бы бы они меня вместо больного на часок программистом запустили, пусть моя страховка им этот часок не оплатит. Нет, "я не Байрон, я другой", я не умею чинить сети, я не сисадмин. Но я работала в этой системе и знаю, куда позвонить, чтобы заработало. Только толку ноль, не одна я такая умная. И не только в России пилят деньги, особенно в здравоохранении. Но песня о нем, это отдельная песня, спою при случае.
Да, я не к левому какому-то врачу ходила, а в Тафтс Медикал Центр, они у нас вроде как лучшие, здоровенный госпиталь в даунтауне, центр Пульманологии у них там. Запись за месяц вперед.
В общем провели мы с пульманологом ценную психотерапевтическую беседу, сошлись на том, что астма - болезнь загадочная и я сказала, чтобы выписал он мне запас преднизона. Побожилась, что для удовольствия жрать не стану - не героин, кайфу никакого, а вдруг опять в выходные приступ? Дохтур повздыхал и выписал. Помогло мне это как слону дробина.
В пятницу приболела я самым обычным гриппом, могла бы и на работу пойти, но не пошла. Ничего в пятницу с моей работой не случится, постоит без меня. Лежала, телевизор смотрела, чай пила. Алкоголь не употребляла, я грипп алкоголем не лечу никогда, только хуже, а сигареты меня еще в четверг кончились. Я вообще курю мало очень. Преднизон на всякий случай выпила, выписал мне его доктор немножко, сказал что хватит, если что. И в субботу лежала. Скучно, температура невысокая, кашель не особенный. Ночью в с субботы на воскресенье я проснулась и поняла что дышать мне осталось минут на 15. Я теперь ученая. Ночью по пустой дороге до госпиталя ехать меньше 5 минут, два светофора всего, муж и без мигалки проскочит. А вот если 911 вызывать - то они будут ехать те же 5 и обратно еще 5. Ну и пока припаркуются в наших снегах, пока вопросы задавать будут - хватит, прошлый раз поверяли. И вот ведь везенье моему бедному сыну. В прошлый раз это случилось в день, когда он на каникулы приехал, и в этот. Ну сын и муж тоже ученые, собрались как солдаты, через 5 минут мы были у госпиталя, через 10 я уже на койке с капельницей. Спасибо сыну моему, отговорил от интубации, трубку в глотку не засунули. Я уже говорить не могла, но рукой еще махала. Вывели из приступа так. Все пригототовили, но он сказал, что трубку совать, только если сознание потеряю - прошлый раз горло очень долго болело. Я начала дышать - и заснула. Как только воздух пошел. Понятия не имею, чем они меня накачали, обе руки в синяках, две капельницы. Дышу вроде нормально, хотя чем - непонятно, духота там у них адская и жара. И голова болит - ну это понятно, дело обычное.И пить хочется.
- Дайте, - говорю, - пожалуйста, чаю и от головной боли что-нибудь! Спасибо вам, котроый раз вы меня спасаете,
- Чая у на нету, воды можем, со льдом. И тайленол.
Сколько лет я в Америке живу, а воду со льдом пить так и не привыкла. Я вообще напитки со льдом не пью, даже в баре в коктейль лед не кладу. И соки не пью никакие вообще, ни лимонад не пью, ни газировку. У меня сын тоже только простую воду пьет, не знаю почему. Хорошо, медсестра русская оказалась, сразу сообразила, видно я не одна такая, принесла теплой воды. А через полчаса сынок прибежал. Чай принес, экседрина в аптеке купил - почему-то в госпитале экседрина нет. Или обычный тайленол, или оксикодон. Ну оксикокодон пускай враги мои пьют от головной боли, а простой тайленол даже им не поможет. Отопление в палате прикрутил, хоть чуть-чуть полегче стало. А через несколько часов забрал меня домой под расписку. Лежать там смысла не было, только если снова приступ начнется, так они меня обратно в ICU свезут, за те же 5 минут. А то и за 10. В обычной палате ждать можно дольше чем дома. А мне есть очень хотелось, еда у них редкая дрянь. И еще беда у меня смешная. Не такого уж я длинного роста, но я в их кровати не помещаюсь. Почему-то я сползаю, и ноги торчат.
А дома у меня кровать удобная, подушка мягкая, ноги вытянулись,голова прошла. Только раз в час дверь в спальню на щелочку приоткрывается, а там  нос.
- Ты не скребись,ты зайди, сынок!
- Я не скребусь, я только посмотреть как ты.
А утром в понедельник сын отвез меня на работу. Потом привез мне горячие бутерброды и лекарства. Потом приехал забрать домой. Хорошо начались у сына каникулы.
То что я с ошибкми пишу, я еще чудом по клавишам попадаю. Руки ходуном ходят, как у заправского алкоголика.С головой нормально, а руки трясутся. Говорят, от гормонов всегда так.
А вряч мне в больнице в этот раз попался очень хороший. Даже два. Один помоложе, резидент наверно. А второй пожилой. И очень немногословный, в отличие от пульмонолога-психотерапевта. Хоть и пожилой, а компьютер включить сумел и сторию болезни нашел, и не просто историю, а все сканы и МРИ, которые мне делали. Он выкопал мои старые сканы, котроые мне делали совсем по другому поводу и сказал, что эмфизема у меня, этим может объясняться то что приступы участились и усилились. И странно, что никто не обратил на это внимания, Эмфизема не лечится, как известно, но притормозить можно -  это к лечащему врачу, надо направление к специалисту. Ага, там мы уже были.
И вот, "лежу я на койке как чайничек", ноги торчат, голова болит, заходит сестричка, другая уже, не русская. А надо сказать, что персонал здесь в больницах невероятно доброжелательный, причем не фальшиво, а совершенно искренне. И нянечки, и медсестры. Видимо, злобные люди на такой работе не удерживаются.
- Вы не спите? Вам прист не нужен?
Я по-английски понимаю нормально, но тут у меня что-то перекосилось.
- Кто? - говорю, - что такое - прист?
И доходит до меня, что это священник.
- А что, - спрашиваю, - уже пора? У меня только голова болит, ну и вот есть хочется. А так я вроде ожила. А уже надо?
Девушка бедная на меня руками замахала
- Ой, ну что вы такое подумали! Вдруг у вас нужды духовные, вы такое пережили. У нас и равин есть, а можем и православного пригласить.
-Нет уж, я сама как-нибудь дойду, спасибо вам за заботу.
Не знаю как у них с духовными нуждами, а советского православного еврея такой заботой можно запросто до инфаркта довести.

А медсесру русскую Дэвид поразил. Он с ней долго по-русски разговаривал, рассказывал где учится, чем собирается заниматься. У нее сын такого же возраста. Она спросила:
- А сколько тебе было лет, когда ты приехал?
- Да я тут родился.
- А как же ты так по-русски говоришь?
Дэвид пожал плечами:
-  Привык...
Странно, он когда волнуется, он говорит по-русски куда свободнее, чем обычно.

PS -если кому-то показалось, что я ругаю американскую медицину - то это совершенно не так. За последние полгода они меня вытаскивают с того света третий раз.. Они очень старательны, они по-настоящему внимательны, они в большинстве своем профессиональны. Они работают на износ и им еще хватает сил на улыбку и доброе слово, и на то чтобы терпеть хамство больного, а когда человеку больно и плохо, он не очень адекватен.Недостатки есть везде, но сравнить Фолкнер-госпиталаь с одноместными палатамии, душем и туалетом в каджой,  и московскую больницу с палатой на 10 чечеовек у меня не хватает фантазии. Я не миллионер. У меня страховка, которая назвывется Медикейд - для неимущих. Со следующего месяца будет дороже, я ж работаю. Наверно, есть места дороже и лучше, не знаю. Есть более професиональнве и мение професинальные врачи, это естественно. Лечат он на свесть. И вообще не берут взяток.
Вот кого я и правда ругаю - то это своих собственных коллег, программистов, которые пишут им чудовищные системы. Нет, не себя - не потому что я умная, а потому что я - стрелочник. И таких как мы много. Но деньги воруем и пилим совсем не мы. Нам достаются объедки с барского стола, и совсем не жирные. Это не миллионы, это миллиарды. Цельон-краденные. В 1986 году я работала в Москве у больнице №15. Программистом. На доптопном обородувании,краденном у амерканцев. с докумеитацией  так переведенный на русскй язык, что было легче анклийский выучитьт в этих пределах. А уж за какие деньги - это смешно сказать. Мы делала то что сейчас, только раз а 50 лучше.. Ну и картинок ярких не было - примитивнве терминалы.А что важнее врачу - помсомотртеть резуьльтат анализа в черном белом цвете - там же все равно текст, или карасивую картинку, где еще догадайся на нажать? Прошло 30 лет, Рецерт а аптеку печатается на бумажке и отсылается по факсу ( хорошо если дойдет). А если в этой аптеке лекарства нет - пиздюхай в другую,они туда факс пошлют, странно, что не почтового голубя. Аппойттмент назначают по телефону.А нетворк висит. А у нес ведь не было интернета. И имейлов не было.и денег было мало, вот и пилить было нечего. Были бы у руководства миллиарды - до сих пор ли летали постовае голуби. А ведь мы сделали прототип EMR - электрониеоал медикал рекорд. Не очень сложная задача. На базе данных, нарисовованноу на коленке - у нас вдь никакого ORAСLE не было.
Правда все справедливо - почти никого в России не осталось, а кто остался занимаются совершенно другими вещами.

сын, медицина, надоело все (кроме сыеа).

Previous post Next post
Up