70 лет прорыва ленинградской блокады.

Jan 28, 2015 22:37

Представить себе тот ужас я не могу. 872 дня ( Read more... )

Leave a comment

Comments 27

sthinks January 29 2015, 05:36:50 UTC
Полагаешь, в 20-м веке произошло что-то принципиально новое?

Reply

polenova January 29 2015, 05:43:54 UTC
Да. В первую мировую первый раз применили оружие массвого поражения - газ. Убийца с убитым оказались разделены. На мой взгляд это принципиально, и все, что произошло потом - следствия. Когда со стен крепости льют на головы осаждающих кипящее масло - это все же иной уровень. И даже отравить колодцы - иной. А тут появилась возможность уничтожать массу, солдат перестал быть индивидуальностью. Вот тогда все и началось.

Reply

sthinks January 29 2015, 05:55:02 UTC
Мне все чаще кажется, что это не так. Ну, оружие мощнее - ОК. Масштабы другие. Так ведь и осознание обитаемой ойкумены другое. А так, уморить голодом и болезнями (нам повезло с зимой) осажденный город, вырезать население взятого города (а то и истребить небольшой народ) до последнего младенца - этого в истории сколько угодно. И близкий контакт убийцы и убитого ничего не менял.
Даже, даже, даже в отношении Холокоста. Хмельнитчина по масштабам и зверству такое же явление.

Reply

polenova January 29 2015, 06:01:02 UTC
Мне кажется, что обезличенность имеет значение. Понятно, что оружие совершенствовалось, и новое преступлени вырастало из предыдущего. Но газовые атаки Первой Мировой - это был прорыв. Собственно, мысль не новая и не моя. До того именно массового поражения не было. Не зря же потом весь мир спятил.

Reply


burenka007 January 29 2015, 05:41:47 UTC
Вы очень хорошо написали. Спасибо!

Reply

ivan_1_dyrak January 29 2015, 05:54:59 UTC
хорошо, да, только вот куда это пришить?

Reply

polenova January 29 2015, 06:03:12 UTC
"Не желаю я высшего блаженства, если оно стоит одной слезинки ребенка". Куда пришить - это Достоевский без меня позаботился.

Reply

ivan_1_dyrak January 29 2015, 06:09:25 UTC
В 19-ом веке сказано, 20-ый не предотвратило.

Reply


wellnessusa January 29 2015, 06:20:34 UTC
Тяжелые дни. Холокост и блокада. Ужасно это все. И ужасно бессилие перед прошлым. И будущим, потому, что все повторяется по спирали, и вокруг вылупились чудовища.

Reply

polenova January 29 2015, 06:46:43 UTC
Да. Этих чудовищь я и боюсь.Истоию не перепишешь, но повторять ее не стоит.

Reply


massaraksh10 January 29 2015, 06:37:43 UTC
Угу. Где-то девочка Соня смеётся и взмахивает бантом, и где-то она же работает медсестрой в блокадном Ленинграде и старается добыть продуктов и спасти племянника.
И где-то изобретают первое оружие массого поражения.
И где-то изобретатель водородной бомбы становится диссидентом и борцом за мир.
И Иран не где-то, a сейчас старается заполучить атомную бомбу, а у некоторых либеральных американцев отсутствуют мозги и присутствует надежда, что он её получит.

Reply

lefantasy January 29 2015, 09:25:59 UTC
Главное, чтобы нелиберальные американцы не применили её снова. Как в прошлый, и единственный раз в истории.

Reply

lion_fish January 29 2015, 10:45:22 UTC
Жуткие все-таки люди эти республиканцы. Бросили атомную бомбу на мирную страну.

Reply

lefantasy January 29 2015, 10:57:34 UTC
Ну, так-то да.

Правда, говорят, Израиль ведёт военные действия. Да и сами США периодически участвуют в разных конфликтах.

Reply


leostrog February 28 2015, 13:03:03 UTC
"Россия усвоила урок, что потери можно исчислять миллионами" и , увы, ценность человеческой жизни по -прежнему там не является главной в порядке предпочтений. Это может быть всё что угодно другое - финансовые и политические интересы , личные амбиции . национальные или религиозные устремления.
Да , согласна - оба злыдни и изверги, но Сталин был значительно более зловещей и злодейской фигурой. По маккиавелиевски коварный. безжалостный, с холодным умом - в отличие от бесноватого Адольфа.

Reply


Leave a comment

Up