Моего папы нет, Он был убежденным атеистом, и говорил, что после смерти на могиле вырастет лопух. Если повезет. А то и лопух не вырастет. Я думаю, что каждому - по вере, и я папу еще увижу. Я не могу думать как папа, мне легче иногда представлять себе, что вот там, за чертой, я увижу и маму, и папу, и бабушку, и дедушку...
Папа у меня был удивительным. Я могла ссориться с мамой ( чего сейчас простить себе не могу), но с папой я не ссорилась почти никогда. Был один случай, который не хочется вспоминать, но всего один - за довольно долгую жизнь. Наверно, даже больше чем я, могут рассказать о моем папе мои друзья. Потому что он их любил и они его тоже.
В 19 лет мне пришло в голову выйти замуж. Папа мой был человеком очень сдержаным, мама пыталась поскандалить, а папа отнесся спокойно - ну замуж, так замуж. Дочка хочет - пускай. Кольцо купил. Я с этим кольцом потом еще три раза замуж выходила, потом оно перестало на палец налезать. Я папу ошарашила:
- Пап, я еду в свадебное путешествие в Прибалтику.
- Езжай, - философски отозвался папа, - тебе деньги нужны?
- Мне нужен ты! Как это я без тебя поеду?
Папа немного опешил:
- Но ты же вроде замуж вышла?
Я искренне возмутилась
- Замуж, так ты мне больше не отец, что ли? Как это я без тебя поеду???
Папа покладисто вздохнул:
- А кто еще едет?
- Женька, Ленка, Герман..
Папа снова вздохнул:
- Мне казалось, что ты вышла замуж?
- А, ну да, ну и муж тоже едет,
И папа повез всю развеселую компанию в Прибалтику. Мне не приходило в голову, что у него могут быть другие планы на отпуск. Это же мой папа! Мы сидели в ресторане в Риге, пятеро великовозрастных детей и и папа. Официантка принимала заказ. Я спросила :
- Пап, ты кофе будешь?
Официантка от почтения отступила на шаг и спросила
- А это все ваши дети?
- Мои, - скромно ответил папа.
Мне страшно не хватает папы. Вероятно, я была не самой лучшей дочерью, но как же я его любила. Когда я была маленькой, а он уезжал в командировку, он писал мне письма с картинками потому что я не умела читать. Подписи были печатными буквами, их читала мама. Не сохранились эти письма, а он писал каждый день. И каждый день рисовал картинки. Он совсем не умел рисовать. Когда я стала старше, он привозил мне из Болгарии или Югославии "фирменные" джинсы - какие мог. Он учил меня танцевать рок-н-рол. Он укладывал меня спать лет до 17, я не шучу, и пел мне на ночь песню. Или стихи читал. На гитаре играл, на семиструнке, или читал "Анну Снегину", или "Лиличке вместо письма". Он и назвал меня Лиличкой, потом все привыкли. Он был единственным, неповтримым, уникальным моим папой, А сейчас все мои друзья, гладя на моего сына, вздрагивают - "Господи, не может быть, это же вылитый Владислав Борисович!" Сын разыскал папину юношескую фотографию в альбоме, долго изучал, удивлялся - "мама, правда похож?" Нет не, лицом не похож, но фигурой, жестами, манерой говорить, Фирменным жестом - пожать плечами, когда не хочется спорить. Характером, спокойствием, которое может раздражать, если преполагать за ним равнодушие, а на самом деле за этим выдержка. Мой папа очень редко раздражался, точнее редко это демонстрировал, сын тоже старается решать проблемы мирно. Сын играет на гитаре и умеет петь Summer time. Только слова забывает. Папа тоже забывал.
С днем рождения, папочка! Каждому по вере - у тебя внук, уникально похожий на тебя.А не лопух, все-таки.