Вот уж от своего сына я этого никак не ожидала, чего угодно, но не этого! И даже растерялась.
Разговор, как обычно, происходил на кухне, я вытаскивала кекс из духовки и сын сразу прискакал на запах.Он был очень занят последнее время - школа кончается, колледж выбирали, и праздных долгих разговоров мы не вели, некогда было. А зря, как выяснилось. Пока кекс стыл, Дэвид завел разговор про политику, и почему-то про Ближний Восток - наверно телевизор что-то бубнил.
- Знаешь, мам, я хоть и еврей, но любить Израиль мне трудно.
Мы с Петькой уставились на него в полном недоумении. Последний раз Израиль обсуждался очень давно, в контексте "хорошо бы туда поехать", и ничего подобного мы от сына не слышали.
- Чем же это тебе Израиль не угодил?
- А чем они лучше палестинцев?
Я с размаху села на стул, а муж уронил на пол отвертку. Дэвид почуствовал себя неуютно и пошел в наступление:
- Ну ведь они школы и больницы обстреливали? Дети гибли?
- Когда? Ты про что? Про "Литой свинец" что ли? - разговор шел на смеси русского и английского, я передам на русском.
- Ну да, в Газе.
Петька отмер первым, и пока я собиралась с мыслями, быстро и в доходчивой форме объяснил ему про операцию в Газе, про живые щиты, про ракетные обстрелы Израиля со стороны Газы, Петька умеет объяснять и не размазывать кашу по столу. Дэвид выслушал внимательно и озадачился.
- А почему по телевизору рассказывали по-другому? И я в Гугле смотрел.
Я попробовала перевести на английский поговорку "на заборе знаешь, что написано - а там дрова", но не преуспела, я вообще растерялась. Петька объяснил, что не во все что написано стоит верить, обойдясь без упоминания слова на заборе ( я б не сдержалась), беседовали они долго, а я гадала, откуда у него в голове все это завелось, причем сравнительно недавно, "Литой свинец" ведь давно был, и тогда у нас разногласий не было.
- Дэвид, ты что "Аль-Джазиру" что ли смотришь?
- Это арабский канал? Да, их тоже.
- А зачем?
- Интересно мне было. Не может же быть, что они все врут? - в голосе нет прежней уверенности.
- Почему не может? Вполне может. Именно это они и делают.
Невеселый это был для нас разговор, пересказывать я его не буду. Не знаю, удалось ли нам его убедить, но поколебать удалось точно. Когда аргументов у Дэвида не осталось, он извлек последний:
- Но ведь международные законы Израиль нарушал?
- Какие?
- Ну Аргентины.
- Когда?
- Так они человека оттуда выкрали!
- Выкрали, сынок, выкрали. Было такое. А кого выкрали, ты случайно не вспомнишь?
Дэвид задумался:
- Немца какого-то.
- Правильно, немца. Эйхмана, приговоренного Нюрнбергским трибуналом.
- Того самого Эйхмана?
- Того, того... Я ведь тебе не один раз рассказывала.
- Так Эйхмана выкрали из Аргентины? А больше никого? Я не понял. Я не понял, что это про Эйхмана...
Дэвид расстроился. Сочуствия к Эйхману он в себе найти не мог и международные права как-то поблекли. Помолчал, а потом спросил не очень уверено:
- Но они ведь и других...и даже убивали?
- Да. И не они одни. США недавно тоже нарушили международные права и одного милого человека убили прямо у него дома в Пакистане.
- Бен Ладена?
- Его, голубчика.
- А неправильно!- запальчиво сказал Дэвид, он не любит, когда его тычут носом, - что сделал Бен Ладен Америке?
-????
- Ну кроме 11 сентября?
- Тебе мало?
Дэвид помолчал, а потом резюмировал:
- Все таки мир устроен отвратительно.
Я не стала спорить. Мир действительно устроен неважным образом.
Задаваться вопросом откуда он набрался антиизральской пропаганды бессмыслено. Наш богоспасаемый леволиберальный штат МА. Интеллигентные дети интеллектуальных родителей, откуда же еще. Из телевизора, интернета, соцсетей... Это разлито в воздухе и видимо сгустилось. Мы не вели длинных разговоров полгода, всего навсего полгода. Я думала , что он достаточно взрослый, чтобы анализировать фильтровать информацию. Точнее, я об этом вообще не думала. Я выросла в СССР и никогда не имела доверия к печатному слову - откуда бы. Ну и мощность антиизраильской пропаганды я сильно недооценивала, как выяснилось. С Дэвидом-то мы разберемся, он парень умный и вполне способный и к критике и к анализу, начнет собирать факты, он терпеть не может былых пятен в своих знаниях. Стройная левая конструкция, воздвигшаяся в его голове за последние полгода, затрещала и сейчас он будет ее перестраивать, чтоб не шаталась. Но ведь Дэвид не один, что творится в головах его приятелей... Грустно все это, очень грустно.
Молодым очень хочется упростить мир, свести все к правым и виноватым, пожалеть несчастных. Тьфу ты!
Я не стану закрывать этот пост, но предупреждаю сразу, чтобы не было непонимания. Все комментарии об израильской военщине, агрессивной американской политике и страданиях палестинского народа, которые мне не понравятся, я буду безо всякого ответа стирать. И банить буду в отличие от своего обычного поведения. Не надо ждать от меня толерантности. Поэтому просьба ко всем желающим высказать мнение - выбирать выражения. Не соглашаться со мной можно, а вот злить не стоит. Я и так не в очень добром расположении духа. За любые советы - что рассказать и показать, о чем поговорить - приму с благодарностью. Хотя для "Эксодуса" и "Операции Интеббе" он уже слишком взрослый, да и видел он...