Jun 21, 2024 18:27
Оказывается, что впечатлениями с проводимого под Алексином фестиваля "Дикая мята" не делился аж с 2019 года, то есть аж с позапрошлой эпохи. Впрочем, в 2020 и 2021 фестиваль и не проводился. Предуведомлений никаких писать не буду, ибо чего уж там. Задамся только вопросом: является ли этот фестиваль частью "алексинской музыки" (tm)?
River Bridge. Открывают фестиваль уже по традиции представители Тульской области. И уже не первый год в их числе - тульская группа "River Bridge" с барабанщиком алексинского происхождения (кстати). Барабанщик там, кстати, самый эпатажный - выделывается за установкой поболе вокалистки и остальных музыкантов. За пределами этого особых впечатлений по себе группа не оставила, хотя публике скорее понравилась - наверное, они уже не про мою честь. Музыка приятная, вокал иногда казался мешающим (впрочем, иногда - не часто).
Операция Пластилин. Эта группа для меня прежде всего - авторы песен, которые первокурсники биофака поют (ну, или пели несколько лет назад - более свежих данных не имею) на ЗБСовских кострах. И вот случилось услышать оригиналы, причем живьем. Понравилось - текстоориентированный русскоязычный рок, выросший, впрочем, из штанин пресловутого "русского рока". Музыка тоже не на последнем плане. Еще запомнилась физическая форма вокалиста, прыгающего аки Брюс Диккинсон.
Out of Control Army. Забугорные, даже заокеанские гости (да, они еще случаются) - мексиканские ска-панки! Большой коллектив в строгих костюмах, частично в масках, явно связанных с культом Святой Смерти, играли испаноязычный ска-панк - чего, собственно, и ожидалось. Толком послушать не вышло, но вроде неплохо. Отмечу, что в качестве дани уважения принимающей земле они сыграли (но не спели) "Калинку".
Cardio Killer. Послушал по принципу "мимо проходил", всего пару песен - но в итоге даже умудрился порубиться под них, настолько у них забойны и гитарные запилы, и скрэтчи, и скоростная читка. Эдакий Limp Bizkit po-russki с привкусом "Кирпичей" - это не в смысле указать на вторичность, а в смысле попытаться определить через аналогии.
Билли Новик с программой "Песни Егора Летова". Высшая точка первого дня - Билли Новик, мастер песен хриплым голосом и контрабасом, перепевает песни Егора Летова, которые, мол, давно любит и поёт друзьям на кухне. Из аккомпанемента - контрабас, регулярно заменяемый на электрогитару (в итоге основной инструмент ушел на покой по причине отсыревания в вечернем тумане) в руках певца да ударные. И - донельзя злободневные песни, которые, кажется, смогли проникнуть на эту сцену исключительно по причине того, что написаны были давным-давно и стали классикой. Даже навязшая в зубах "Всё идёт по плану" (надо ли говорить, что толпа подпевала в едином порыве?) оказалась не затасканной по переходам поделкой, а мощной песней-высказыванием. Финалом же выступления стало исполнение "Русского поля экспериментов". Да, целиком.
Смешband. Второй день открывал ансамбь, пишущий и исполняющий песни для мультсериала "Смешарики". Ну то есть это почти как "песни Егора Летова" - сколько поколений уже выросло на них. А еще несколько поколений не выросло, но всё равно сопричастно, поскольку вырастили на них своих потомков. Поэтому толпа тоже собралась немалая, и подпевала, и плясала. Помимо хитов ("От винта!", "Вестибулярный аппарат" были!), Смешband не забыли, что они не просто музыкальный ансамбль: актеры озвучили на сцене еще и фрагмент из мультфильма (серии, являющейся переложением анекдота про двух евреев, наевшихся г..на и оставшихся при своих деньгах), а барабанщик вступил в барабанную дуэль с мультяшным Крошем. В общем, смеШАРики are rocking and rolling!
The Starkillers. Всячески подчеркивающие свою дальневосточную идентичность хабаровские экстремальщики после "Смешариков" просто убили звуковым валом. Хотя, блин, из музыкантов на сцене - только гитарист и барабанщик. Ни баса, ни там клавишных или ноутбука, электронное мясо было забито. Зато вокалистов было два - я, к слову, думал, что это один у них двумя голосами поёт))) При всей брутальности материала сами они подчеркнуто добродушные и обходительные - мат из текстов изъяли ("тут фестиваль 6+, но если вы знаете тексты в более жестком варианте - подпевайте!"), призывали следить за здоровьем ("жарко - носите головные уборы, пейте больше воды").
План Ломоносова. Послушал несколько песен - ну, панк-рок такой панк-рок. Не плохо, но и не прям впечатляюще. Отмечу, что одна из песен была на стихи Маяковского - причем из поэмы "Облако в штанах" (потом узнал, что они альбом по этой поэме записали).
Хаски. Наверное, именно этот рэппер был в этом году в роли "главного неформата". Строго говоря, мне о нем тут и писать нечего, ибо слушал издалека и вполуха. В этой форме музыка была неотталкивающей. Сам чтец в черном адидасе запомнился скорее постоянным скручиванием и раскручиванием. А вот саму читку и тем более тексты оценить не удалось.
Нейромонах Феофан. Уже много лет назад его живые выступления мне наскучили по причине определенного однообразия. Впрочем, тут в сетлист попали и новые песни (в одной из них подпевала Катя Drummatix), что чуть оживило его. Но самое сильное впечатление от выступления обильно говорящего с публикой Нейромонаха - лингвистическое: раньше не обращал внимания, что он окает, но делает это неумело!
Найк Борзов. Эдакий умудренный годами и оттого кажущийся слегка снобистским русский рок второй волны - белый костюм фронтмена прекрасно дополнял образ. Играть музыканты умеют, не отнять, но мне не хватало некоторой оголтелости. Впрочем, Найк Борзов был Найком Борзовым, а не кем-то, кого я бы хотел видеть на его месте. В песне про лошадку то самое слово пела, понятное дело, публика. Ну а меня еще волновал вопрос - будут ли хоть какие-то отсылки к раннему творчеству. Сочтём за это замеченный многими момент, что в песне "Верхом на звезде" на псевдоиспанской строчке Найк потрогал себя за яйца.
Drummatix. Моё открытие с прошлогодней мяты - соединение духов хип-хопа, рока и афробита, проникшее в мой плейлист. К этому году рока стало гораздо больше, что было несколько неожиданно. Мне казалось, что если развивать - то в сторону битов, а не риффов, но Катя Drummatix решила по-другому. Так или иначе, я получил от этого выступления то, чего хотел - ощущения растворения в музыкальной энергии.
Вячеслав Бутусов и "Орден Славы" с программой "40 лет НАУ". Вообще-то судя по афишам это должен был быть чуть ли не реюнион "Наутилуса", по поводу чего я постоянно отпускал скабрёзные шутки на тему будущего феста "Глубокая могила", где выступят "Кино" и голосом Цоя (уже было на "Мяте"), "Сектор Газа" с голограммой Хоя (вроде должен такой концерт где-то быть) и вот "Наутилус" с живым Бутусовым. Однако ж, как выяснилось, Вячеслав Бутусов никакие реюнионом это не называет, а просто поёт принесшие ему славу (каламбур, да) песни. Отдам должное, что это не ожидаемая программа "The Best of greatest Hits", хотя без них, конечно, не обошлось. Были и крайне малоизвестные (но хорошие!) песни из богатого бэккаталога "Нау" (например, "Люди"). Всё инстурментальное богатство звёзд свердловской школы русского рока свелось до стандарта гитары/бас/барабаны. Голос самого Бутусова - с привкусом "уже не торт". Но выступление понравилось, тем не менее. Также отмечу визуальный ряд "Прогулок по воде", где на фоне казни через распятие сменялись разнообразные христианские кресты.
Moscow Klezmer band. Наконец-то попал на них. Выступали в камерном зале "Дачного клуба" - клезмерский ансамбль-секстет как он есть. Песни в основном на русском, есть и нестареющая классика типа "Шаланд, полных кефалей" и "Семь сорок", есть и песни своего сочинения. Жалко, что очень мало песен на идише. Кажется, далеко не все участники - евреи, но и что с того. В конце концов, чем еврейский фолк тут хуже ирландского, например?
Инкогнито. Группа сына Эдмунда Шклярского, в записи весьма напоминающая "Пикник". Живьём отличия чувствуются сильнее. И, пожалуй, в пользу группы Шклярского-младшего. По крайней мере, веет свежестью, если сравнивать с самопародией большинства новых песен главного "гота" русского рока, особенно в текстах.
Salvador. Брутальный хард-н-хеви зрелых мущщин. В меру пафосные тексты, в меру интересная музыка (не супер-пупер музыкальные находки, но и не наскучившие стандарты). Целенаправленно слушать, наверное, не буду, но при случае на каком-нибудь фесте приду спастись металлом.
Мытищи в огне. Заявленные как "арт-панк-кабаре" (ожидается что-то типа "Серебряной свадьбы" же?) скорее эдакие современные стёб-панки, эксплуатирующие тематику русской провинции и неизжитых 90-х (прикиды в этом плане чётко выверены). Тексты смешны, музыка выходит за рамки панк-стандартов, много электроники (опять же забитой). Послушать, поплясать и посмеяться - отличное завершение фестиваля.
музыка,
концерт