May 04, 2014 14:20
Я уже давно гораздо чаще оказываюсь в положении экзаменующего, а не экзаменуемого, но, видимо, всё это глубоко въедается в нашу психику.
Сегодня приснился сон, в котором я заглянул к своим ученикам в биоклассе на урок истории. Вел, его, правда, почему-то не их историк, а их литератор. Но у меня почему-то была моя потрепанная тетрадка по истории за пятый класс (я помню ее!).
Но оказалось, что у них не урок, а контрольная. Однако я решил присоединиться (проверить знания? - мотивация во сне была не совсем ясна).
А в качестве контрольной надо было письменно рассказать об "основных целях, путях достижения и результатах политики Московского княжества в конце XIV-XV веках". И я начал думать. Вспоминать. Что надо про взаимоотношения с Ордой, про собирание земель русских, про сопутствующий конфликт с Великим Княжество Литовским... "Не забыть бы про штурм Алексина в 1472," - думал еще я. А дальше начались проблемы. Как это все сформулировать? С чего начать? В итоге в тетрадке я только сделал три колонки: цель, пути достижения и результат. Решил, что надо обязательно с экономической политики начать - а по ней-то я мало что помню.
В итоге я даже от напряжения проснулся и продолжил думать над тем, как бы мне лучше начать описание хотя б отношений с Ордой...
сон разума