Пошла пару месяцев назад в книжный, не подготовившись, чего делать вообще-то не рекомендуется. Приобрела 4 книги -
одну, которую давно собиралась, и которая разочаровала, вторую - Дины Рубиной, т.е. в принципе - беспроигрышный вариант, и еще два бестселлера по рекомендации продавщицы. Как ни странно, обе книги оказались более чем приличными (точнее, одна - просто отличной книгой, и вторая - тоже ничёнской).
Начнем с ничёнской.
И до прочтения, и после, я слышала о ней много восторженных отзывов. Я не могу сказать, что была в полном восторге, но книга, безусловно, добротная и интересная. Вообще впечатления от нее напомнили мне
мои впечатления от "Миллионера из трущоб" - немного банально, зато экзотика.
Люська хорошо сказала, что до прочтения этой книги Афганистан был для нее пустыней, где гибли наши ребята, а между тем, там был город-сад, который два поколения фанатиков (а также наши ребята) систематически рушили.
Первая (афганская до войны) и вторая (американская) части меня не очень впечатлили, и показались слабоватыми на фоне таких книг о взрослеющих мальчиках, как
"Толстая тетрадь",
"Полубрат" и
"Жутко громко и запредельно близко" и бесчисленной эмигрантской прозы.
А вот третья часть (афганско-талибская) сильная, страшная и невероятно захватывающая. Переживания человека, вернувшегося через много лет в родную страну, лежащую в руинах, и в которой правят нелюди. Бесстрашие человека, который всю жизнь считал себя трусом и подлецом. Бессилие индивидуума перед бюрократической махиной, даже когда речь идет о жизни и смерти ребенка. Война, после которой не бывает хэппи-эндов, как ни крути.
А теперь вопрос к людям читавшим "Бегущего", и чьи впечатления более или менее совпадают с моими:
"Тысячу сияющих солнц" читать?
***********************************************************************************************************************
А теперь перейдем к отличной.
Тут как раз все указывало на потенциальную лажу. Обложка, типичная для женского романа; название, перекликающееся с ненавистной мной фантастикой; автор-дебютантка. А оказалось отличной книгой.
Ситуация, конечно, фантастическая: главный герой страдает генетическим заболеванием, вследствие которого он перемещается во времени, сам того не желая. В настоящем у него есть жена. И ее же он встречает практически во всех своих перемещениях - сначала 6-летней девочкой, потом подростком, потом вполне уже половозрелой девицей. Но вся эта интрига становится понятна буквально с первой же главы. И с того момента, во всяком случае для меня, фантастика заканчивается, и начинается просто книга о любви. О любви дискомфортной, местами немного аморальной, с душком педофилии, но предопределенной и безысходной. Он исчезает внезапно, а она его ждет, во всех измерениях, и принимает это, как данность.
"Жена путешественника во времени" - это книга, после которой очень хочется залезть под любимый бок, обняться покрепче и прошептать: "Спасибо, что ты у меня есть. Пожалуйста, никуда не девайся, ладно?"
А теперь вопрос к читавшим:
вот Генри все время занят тем, чтобы ничего такого в прошлом не напортачить, чтобы не изменить случайно ход событий в будущем. Но ведь сама его встреча с шестилетней Клэр предопределила их судьбу в будущем, нет? Ведь это он фактически вступил с ней в контакт, в том числе, потому что ему нужен был какой-то якорь в прошлом, кто-то кто бы носил ему еду и одежду. Не поступи он так, через 15 лет она могла бы просто не обратить внимания на симпатичного библиотекаря или, скажем, уже быть замужем. С другой стороны, он-то, вступая с ней в контакт, уже знал, что это - его будущая жена, и что это уже свершившийся факт. Или в этом и есть смысл предопределения? Короче, я немного запуталась. Что вы думаете по этому поводу?