Маршрут по перевалам Чечни (Дагестан - Ингушетия)

Feb 15, 2022 13:05



Буквально год назад эти маршруты были видны только на спутниковых картах, а сейчас даже Яндекс их отрисовал, на сколько прогресс не стоит на месте и туризм как двигатель прогресса =)
В паре с отменой обязательного пропуска для россиян для проезда по дороге Цори - Цой-Педе это дает красивый и достаточно легкий маршрут вдоль главного Кавказского хребта как минимум от Приэльбрусья с Бермамытом до Шалбуздага.




В 2020-м прокатились по Кавказу, и тогда нас завернули при прлопытке пройти от Цори до Цой-Педе.



На утро мы сгоняли за Макажой до точки откуда были видны уже нормально накатанные дороги по Чечне до Нохчи-Келой и довольные результатом поехали катать по Дагестану, собственно именно это и давало мне уверенность в том что этот маршрут проезжаем.



Собственно в этом году этот маршрут был пройден как минимум тремя группами



есть еще альтернативный более грунтовый маршрут

Но это не единственный проход из Дагестана в Чечню, за зиму нашел еще парочку от Ансальты в Бути и из Агвали в Кири(яндекс их тоже уже отрисовал). Плюс за прошедший год отстроили асфальт от Шатой до Шарой.



это повод поехать новым маршрутом Ансальта - Шарой - Цой-Педе - Цори



От Ансальты до Кири отличная грунтовка местами превращающаюся в колею и на всем протяжении только два потенциально засадных места











Примерно в середине есть глиняный участок, который в дождь будет веселым



Ближе к Бути очень узкий и крутой серпантин штопором падающий вниз - пока зацеп есть все ок, но в дождь места под поскользить лишних пару метров места не будет =)



В Шарое свежеотстроенный башенный комплекс и дальше шикарная дорога с видом на хребет за которым Грузия и так полюбившееся нам Омоло.









лавочка раздумий



В Итум-Кале целых две заправки, не самые новые и современные, но не из бочек и уже хорошо.
Рядом Ведучи до которого мы так и не смогли дозвониться, но надо будет вернуться, говорят отличный отель.



А дальше дорога вьется по ущелью до Цой-Педе, мы там распивали чаи с пасечником Шахидом (это имя, нормальное обычное имя) - он угощал нас чаем с медом, так он рассказывал, что в этом ущелье свой климат, из серии весна раньше, зима позже, лето суше и прохладней - он как раз в сентябре там и стоял.



две башни Цой-Педе





серпантин на перевал







От Цой Педе до Цори дорога была открыта по паспортам все лето, в сентябре ее начали расширять и отсыпать - серпантин вверх уже отсыпан на пятерочку, хочется верить что остальную часть полностью закончат к августу-сентябрю - самымому клевому времени на Кавказе.

Весь этот в основном грунтовый маршрут через Чечню объединяет маршрут от Эльбруса до Шалбуздага в единый по большой части грунтовый и очень красивый маршрут со множеством перевалов, в том числе самый высокий автомобильный Школьный с видом на Безенгийскую стену, мимо Мидаграбинских водопадов, боевых башен Ингушетии и Чечни (кстати рекомендую сайт openkavkaz.com там шикарные фото и карта башен) и дальше по красотам Дагестана.

Черновой вариант, который можно улучшать практически до бесконечности накидан на карту здесь.
Добавил трек двадцать первого года от Сулацкого каньона до Аргунского ущелья.

PS: встречные атв-эшники рассказали как можно по руслу реки объехать асфальтовый кусок от Лескена до Чиколы, но это совсем другая история =)

Россия, Кавказ, moto, photo, travel

Previous post Next post
Up