Самарканд - Искандеркуль

Aug 04, 2016 23:33

В Узбекистане душевно и вкусно, но ехать надо - пора в Таджикистан, страну основной цели путешествия.
По дороге пообедали самсой размером с небольшой пирог и со второго раза нашли тот самый переход, потому что первый был только для местных.
Переход пуст, ни-ко-го. Самый доброжелательный переход - поздоровались, усадили на стульчики перед телеком, взяли документы и пока мы смотрели "люди икс" все оформили, взяли транспортный налог и даже предложили остаться, досмотреть фильм, скоро ужин и вообще темнеет, а утром со свежими силами =)
Поржали и короткой дорогой ломанулись к Искандеркулю.

Денег поменяли в каком то городке просто в магазине - практически так же как и в Узбекистане, курс как в банке, сдержанная доброжелательность.

Еще до заката успели проехать красные скалы - отличный серпантин, красиво, но для фоток все таки уже темно и времени в обрез.
А вот дорогу от трассы до озера проходили уже в темноте - так себе идея, но доехать надо.

На Искандеркуле же стояли три палатки и мотики из приморья. С Михаилом, Валентином и Виталием познакомились уже утром, они едут тем же маршрутом на встремах и тдм.

Они рассказали про водопад Фанская Ниагара - где мы в итоге и провели все утро, мощный такой водопад высотой пишут 43 метра, но так как площадка только сверху фоткать слегка неудобно.

непонятная фигня =)

Там еще есть пещера Александра Македонского в честь которого это озеро по легенде и было названо, но мы решили не ехать, чтобы не опоздать сдать документы.
К обеду собрались и поехали в Душамбе, чтобы успеть сдать документы на разрешение посетить Памирский тракт - все таки приграничная зона.

пока я ждал Вову и щелкал фотиком, подъехал мужик и попросил его сфотографировал
на немой вопрос очень простой ответ "- Просто мне приятно будет"
Мужик пусть тебе будет приятно =)

Осколки Советов, по моему просто шедевр.

Азорский тунель - пыльный, темный, стремный со стоящим темным грузовиком посередине, оказывается раньше был еще хуже, потому как дорога была в говно с ямами и водой, а сейчас вполне ровная, так что проскочили не успев толком испугаться.
Горные серпантины просто песня - дорога отличная, солнце, ветер в морду лица - просто счастье и немного зависти.

В Душамбе по совету Скототуристов заселились в Green House, Приморские поселились там же, позже днем доехал Никита.
Переоделись в легкое - сгоняли в ОВИР? - процедура проста: сходить в банк и оплатить, потом отдать квитанции и паспорт офицеру на входе, он заполняет анкету, все вместе в другое окно и все до утра свободны.
Хотели встретится с Фархадом, но не нашли контактов и забили, хотя у Никиты с приморскими это получилось, но мы все равно все пропустили пока искали ужин.

Утром так и не договорившись с приморскими о последовательности действий сгоняли в ОВИР, забрали готовые разрешения, поменяли деньги в банке и купили симки, причем разных операторов - обе в итоге отработали на ура.
Итого еще до обеда выскочили на пока еще асфальтовую часть Памирского тракта - асфальт ровно до развилки - там где направо тракт, а налево короткая дорога в Киргизстан.

Где то на середине между Душембе и развилкой нарвались на местного князька в виде офицера аналога ГАИ еще советской закваски и с ним где то с час проспорили (ибо нельзя быть на свете красивой такой) - в смысле аккуратней, у них там пост в низинке и знак ограничения скорости неуместный, а они там носятся со старыми советскими радарами и собирают дань, процедура отлажена как по маслу.
Собственно от развилки и начинается первая верхняя дорога Памирского тракта - гравийка местами с глиной, говорят в дождь тот еще праздник, но об этом в следующий раз.

просто фотка

если ткнуть в третью фотку - должна открытся галерея во весь экран

Памир на мотоциклах - описание и маршрут.