28/03/2012 Видеомост Москва - Санкт-Петербург на тему: "Северный морской путь - магистраль стратегической важности". В ходе мероприятия эксперты обсудили перспективы развития Северного морского пути, его транзитные возможности и будущее атомного ледокольного флота России. Были освещены вопросы ледокольного и информационного обеспечения судов в акватории СМП, меры по предотвращению загрязнения морской среды на трассах и направление развития законодательной базы в этой области.
На круглом столе обсуждалось:
- Краткий исторический обзор развития судоходства по Севморпути
- Возможности атомного ледокольного флота и его задачи. Современное состояние и перспективы развития. Опыт зимней транзитной проводки атомфлотом иностранного ледокола по СМП.
- Перспективы крупнотоннажных перевозок по трассе СМП и экспериментальные рейсы. Особенности ледовой проводки крупнотоннажных судов по трассе Севморпути на примере рейса 2011 года танкера "Владимир Тихонов". "Белые пятна" гидрографии и новые трассы, навигационное обеспечение, тактика работы атомоходов "уступом". Новые проблемы ледовых проводок и необходимость создания новой тактики с учетом перспектив груглогодичной навигации по СМП и развития индустриальных проектов освоения Арктики
- Введение гибких регулируемых тарифов по ледокольной проводке как эффективного инструмента резкого увеличения грузопотока по СМП
- Угроза "Ледовой паузы" 2017 года: перспективы нехватки ресурсов атомного ледокольного флота и острая необходимость в строительстве новых двухосадочных атомоходов. Зарубежные планы строительства тяжелого ледокольного флота как конкурентные угрозы.
- Геополитическая роль Северного морского пути. Угрозы южных маршрутов - Аденский залив, рост напряженности в АТР.
- Закон о Севморпути и необходимость сохранения юридического статуса СМП как исторически сложившейся национальной транспортной магистрали.
Дополнительные вопросы:
- Проблемы эксплуатации атомного лихтеровоза "Севморпуть". Американский проект использования атомного контейнеровоза, вариант переоборудования в буровое судно и наиболее перспективный вариант - "Арктический шаттл".
- Исключительная роль и ответственность капитанского состава атомного ледокольного флота и проблемы новых кадров.
update: поскольку с видео есть некоторые проблемы, ссылка непосредственно на страницу РИА Новости
http://ria.ru/press_video/20120328/608434075.html