"Лидер" обретает контуры. Часть вторая.

Nov 28, 2015 00:08

PortNews опубликовал изображение одного из вариантов ЛК-110Я (шифр "Лидер") непосредственно от разработчика - КГНЦ:

Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) примет участие в открывающемся 7 декабря 2015 года в Санкт-Петербурге 5-м Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» с новыми разработками в области разведки и освоения арктической зоны России, сообщили в КГНЦ.



За последние годы Крыловским центром выполнен обширный ряд проектов, включающий практически всю номенклатуру судов и объектов морской техники высокого ледового класса, которые могут быть реализуемы в ближайшей и среднесрочной перспективе.

В частности, создан проект атомного ледокола «Лидер» нового поколения мощностью 120 МВт. При этом проработаны и варианты его создания в трехкорпусном исполнении, что обеспечит надежную проводку судов шириной до 60 м при повышенных показателях энергоэффективности.

Разработан эскизный проект многофункционального атомного ледокола оффшорного типа. В основе проекта заложена концепция судна - унифицированной базовой платформы с едиными решениями по расположению оборудования, основных энергетических установок и систем, а также электроэнергетического оборудования и корпуса. Такой подход позволит сократить сроки и стоимость проектных работ, а также по требованию заказчика установить на судно любое необходимое для него оборудование.

По транспортным судам ледового плавания основной акцент сделан на проработке тех типов, которые являются пока новыми для российской судостроительной промышленности. Это, в первую очередь, крупнотоннажные газовозы СПГ высоких ледовых категорий, контейнеровозы, сухогрузы.

Разработан типовой ряд проектов добычных платформ с учетом особенностей осваиваемых акваторий: по удаленности, глубинам, характеристикам грунтов, сейсмической, гидрометеорологической и ледовой обстановке, по возможностям отгрузки и транспортировки.

Учеными и специалистами Крыловского научного центра подготовлен концептуальный проект уникального морского бурового судна высокого ледового класса Arc 7 для эффективного выполнения поисково-разведочного бурения на арктических акваториях, где сегодня не может работать ни одно из существующих в мире буровых судов. Его эксплуатация, в том числе вдалеке от баз снабжения, обеспечит возможность максимального продления бурового сезона в Арктике. С учетом реально существующих условий проработаны альтернативы импортозамещения входящего в него судового и технологического оборудования.

На стенде Крыловского научного центра в выставочном разделе Арктического форума (стенд А04) будут представлены макетами четыре проекта: ледокол «Лидер», проект 10510, судно снабжения, проект 22420, буровое судно, проект БС035, мелкосидящий ледокол, проект 22740.

В деловой программе Крыловский научный центр представит вниманию участников и гостей подробные доклады по новейшим разработкам арктических технологий, созданию морской транспортной системы вывоза нефти в ледовых условиях, инновационным технологиям диагностики и прогнозирования климатических изменений на шельфе Арктики, техногенным рискам освоения российского арктического шельфа, а также перспективным направлениям работ Арктического инжинирингового центра, входящим в состав Крыловского государственного научного центра.

ЛК-110Я, ледокол Лидер, атомный ледокол, Лидер

Previous post Next post
Up