«Cardesign.ru: Транспортный дизайн» делится интересной информацией о проработке облика новых атомных ледоколов - ЛК-110Я, известного также как проект "Лидер", и ранее нигде не упоминавшегося универсального атомного ледокола
( Read more... )
Стелс-дизайн - довольно глупо. Обогревать такую площадь можно за счет остаточного тепла второго контура, конечно, но подпалубные и подкорпусные паропроводы - хозяйство громоздкое и быстроржавеющее будет. Ветровая нагрузка, конечно, снижается, но она и раньше проблем особых не доставляла. Кроме того, для выброса на лед и подбора со льда грузов неплохо бы иметь передние стрелы, да и открытая палуба по периметру нелишней будет. В общем, лучше бы по периметру сделали открытую участками минимум на 50% галерею, прикрытую сверху козырьком, и желательно - в передней части выносные стрелы ("выстрелы") по бортам и лацпорты.
Не факт. Мореходные качества - в первую очередь метацентрическая высота - зависят от компоновочных решений. Потому проработка компоновки, даже и при таком футуристическом дизайне - это уже какой-то шаг вперед. Естественно, назвать этот проект реальным никто не сможет при всем желании, ибо остаются вопросы непотопляемости, пожарной, радиационной безопасности, кондиционирования и обогрева помещений, каждый из которых может потребовать изменения компоновочных решений. Однако любая разработка начинается с рисунка.
Главное, чтобы разрабатывали в 3Д модели с изготовлением макетов всех узких мест для натуральной проверки удобства и доступности при эксплуатации. А то вечно как засунут вентиль гидранта за воздуховод - трахайся потом при пожаре... :)
Reply
Reply
Главное, чтобы разрабатывали в 3Д модели с изготовлением макетов всех узких мест для натуральной проверки удобства и доступности при эксплуатации. А то вечно как засунут вентиль гидранта за воздуховод - трахайся потом при пожаре... :)
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment