Хороший пример выделенной трамвайной линии

Jan 09, 2014 00:31

Сегодня увидел замечательное фото из города Краснодара (привет dr_corner :) )

Улица Ставропольская


(оригинал - http://transphoto.ru/photo/185490/, автор DM)

Почти европейская картина! Выделенная линия, идущая посередине проспекта, с деревьями и кустами.

Посмотрите, ширина ( между домами) - около 45 метров.


И на этой ширине умещаются:
Трамвай, остановка ( отгороженная от проезжей части, и с козырьком), шесть полосы движения, которые разделяют поток на перекрестке (здесь видно, что не нужна большая ширина полос), и тротуар с кустами.


Остановка может принимать сразу два вагона, или СМЕ.


Весьма удачное расположение остановки ( это уже в противоположную сторону). Здесь пешеходы выходят не под колеса машин, а на платформу, после чего переходят дорогу.


Нужно только доделать детали - освещение, маршрутные таблички, выровнять пандусы.
Кстати, интересные кронштейны дорожных знаков.

Красиво. И значительно уютнее, чем просто улица на N полос.


Важно еще следить, чтобы правый ряд не занимали стоящие автомобили, этим должна заниматься служба эвакуации.


Как известно, у выделенной трамвайной линии очень высокая провозная способность (до 12 000 чел в час, при использ), и высокая средняя скорость - что означает удобство для пассажиров. Такие коридоры очень важны для города. Это единственный способ борьбы с пробками.

Вот это весьма удачный пример организации уличного пространства. Аналогичные вещи хотелось бы видеть и в других городах. И у нас в Дзержинске.
Проспект Ленина в этом смысле имеет большой потенциал. Как раз недавно у меня спросили, чем удобно среднее расположение путей на улице, ведь это так опасно, все под колеса бросаются, и прочее-прочее.... Я ответил, что при правильной организации пространства улица становится весьма удобной. Трамвайная линия также играет роль разделителя, что снижает аварийность. (у нас на ул.Гайдара после варварского уничтожения трамвайной линии маршрута №3 сейчас "гонщики" бьются регулярно. Да и пешеходы теперь в повышенной опасности).

А тут очень хорошо показано, как можно остановки совмещать с переходами.

Кстати, кто-то говорит о том, что "не хватит". Посмотрите - эта краснодарская улица имеет ширину такую же, как наш пр-т Ленина. Это просто вопрос организации. Кстати, денежные вложения огромные тоже не нужны - здесь нет ни эстакад, ни тоннелей. Впрочем, сметы действительно было бы интересно посмотреть.

И это даже не западная Европа. Россия, Краснодарский край. Смогли. Значит, и в других местах можно делать подобное. Вопрос в желании.

Троллейбус, Транспорт, Трамвай, Хорошее, Дороги

Previous post Next post
Up