Большой отчёт о малом автопробеге "Северо-Запад - 2013"

Aug 14, 2013 18:23

Автопробег изначально должен был быть большим и длинным, но по целому ряду причин стал более компактным. В качестве транспортного средства был применён классический синий заднеприводный пепелац типа автомобиль, выпуска самого начала XXI века, укомплектованный экипажем из водителя (стаж на типе - примерно 7000 км) и бортпроводника. Вместо штурмана - достижения китайской электроники. На борт поместится ещё трое пассажиров (если без багажа), но у нас - бизнес-класс. Берём всего-навсего одну VIP-пассажирку:



Итак, пристегнули ремни и поехали!



День первый (понедельник)

Старт автопробега был задержан более чем на час! Ожидали VIP-пассажирку, никуда не денешься. Однако, за время задержки существенно улучшилась ситуация в Химках, и мы провели там всего 15 минут, ну а дальше вообще всё пошло как по маслу: Зеленоград, Солнечногорск, Клин, объездная Твери... И вот, потратив, чуть более 4 часов ходового времени (без учёта остановок), мы достигаем легендарного Вышнего Волочка, и уже через три минуты встаём в пробку! Однако же, до поворота налево всего 2 километра, поэтому уже через 15 минут форсируем знаменитый светофор, после чего немедленно причаливаем к "Макдоналдсу". Набив животы непонятного состава калориями для долгой дороги, выруливаем обратно на трассу и мчим дальше.

Пора бы накормить и самодвижущуюся повозку. На ближайшей АЗС Би-Пи нас встречает невкусный кофе и вкусный бензин. Местная собака отказывается есть специальную низкокалорийную собачью вкусняшку из нашего рациона бортпитания. На свежем топливе едем дальше. Выезжали из Москвы в пасмурную и прохладную погоду, а теперь над головой солнце и голубое небо. В населённом пункте Новое Рахино возле жилого частного дома на обочину трассы установлен загадочный фонарик, немного спустя такой же встречаем в деревне Невской. Определённо это что-то означает  для проезжающих дальнобойщиков (нет, фонарики не красные, а белые). Неподалёку поворота на Великий Новгород установлено кафе "Паровоз", сделанное вовсе не из паровоза, а из пассажирского вагона, но мы не останавливаемся, и чуть более, чем через час торжественно пересекаем границу Ленобласти. Останавливаемся передохнуть на ближайшей АЗС "Татнефть".

В график уже совсем не вписываемся - после выезда с АЗС навигатор прогнозирует 2-3 часа в пути. Уже через час пересекаем границу города федерального значения Санкт-Петербург. Нас встречает ремонт дороги, вызвавший лёгкую пробку в нашем направлении, а во встречном - огромный затор из грузовиков. А ведь это будет нашей обратной дорогой! Ужасаемся и едем дальше. А вот и КАД. Московская кольцевая - детище XX века, а въезжая на питерскую, сразу видно, что её-то строили уже в XXI. Многоуровневые суперразвязки, футуристичные конструкции прилегающего ЗСД на фоне закатного неба, непривычные указатели... в общем, вопреки подсказкам навигатора я промахиваюсь мимо нужного съезда. Приходится делать крюк и разворачиваться на Софийской. Наконец, удаётся съехать с кольцевой и обнаружить себя на светофоре на Дачном проспекте. Ура! Продираемся сквозь Автово в сторону центра. VIP-пассажирка молчит и большими круглыми глазами впитывает непривычную архитектуру и запахи.

Неву пересекли по Благовещенскому мосту, и в начале десятого часа остановились где-то на Васильевском для немедленного ужина. Заказываем лапшу навынос. Автомобиль начинает капризничать - барахлит новенький бензонасос. Надо бы положить на него мокрую тряпочку, да и ехать дальше. Но лень - остались считанные километры. Раскочегариваем пепелац педалью газа, и едем на окраину острова. Гостиница расположена глубоко во дворе. Пару раз сворачиваем не туда, звоним администратору. С её помощью удаётся пройти лабиринт до входных дверей. Ура! На часах 22. Разгружаемся, и выводим собаку на вечерний моцион и знакомство с местными барбосами. Нас спрашивают, не знаем ли мы Дусю, которая очень похожа на нашу VIP-пассажирку? Нет, мы не знаем. Наблюдаем закат и идём спать.

Иллюстрации



1. VIP-пассажирка по имени Ириска исследует газон в Вышнем Волочке



2. VIP-пассажирка и бортпроводник на остановке вблизи границы Ленинградской области

Хронометраж

7:30 - старт по расписанию.
8:45 - старт фактический.
9:05 - съезд со МКАД на трассу М10.
9:20 - поворот на Шереметьево.
9:32 - Зеленоград.
9:54 - Солнечногорск.
10:11 - Клин.
11:05 - поворот на Тверь.
11:39-12:07 остановка для отдыха на АЗС "М10"
13:18 - Вышний Волочёк, въезд.
13:36 - Вышний Волочёк, светофор.
13:38-14:18 - остановка на обед в "Макдоналдсе"
14:27 - Вышний Волочёк, выезд.
около 15 часов - остановка для отдыха и заправки на АЗС "Би-Пи".
17:10 - поворот на Великий Новгород.
18:10 - поворот на Чудово.
18:20 - граница Ленинградской области.
18:27-18:52 - остановка на отдых на АЗС "Татнефть".
19:52 - граница Санкт-Петербурга.
20:10 - КАД.
20:29 - Дачный проспект.
около 21 часа - остановка для закупки еды на Васильевском острове.
около 22 часов - гостиница "Клуб Марин" на Морской набережной.

Справочно: измеренный расход бензина за 369 км - 29 л (7,9 л/100 км). Дальнейшие записи частично утеряны, но расход приблизительно такой же - около 7,5...8 л/100 км. Хотя, если одометр врёт так же, как и спидометр - можно смело прибавлять литр.

День второй (вторник)

Утро встречает прохладой. Другие уже местные на утреннем моционе сообщают нам, что собака наша похожа на Дашу (а вчера была Дуся). Согласно киваем, затем много думаем на тему - одно ли лицо (то есть морда) эти Даша с Дусей? Райончик в этот раз достался, конечно, интересный. Ехали на манящее название "Морская набережная", а оказалось, что все выходы к морю заблокированы забором стройки ЗСД. Идёшь, скажем, вечерком по этой самой набережной, наблюдаешь шикарный питерский закат... на фоне колючей проволоки. На первых этажах домов самой различной (но в целом - повышенной) степени пафосности - кафешки... Чуть было не написал "приморские", но где море-то. В общем, ощущение, что ты то ли в Лондоне на какой-нибудь не сильно окраинной набережной Темзы, то ли в Барселоне где-нибудь  в районе авениды Литораль... только реку или море куда-то резко убрали, ну и туристов заодно. Вот последнее - радует :)

А днём становится жарко. Принято решение ехать в Курортный район. Ну, тот самый, где "на недельку до второго я уеду в Комарово", ага. Купальных костюмов с собою нет, ну так искупаем хотя бы собаку, ей полезно. Продираемся сквозь пробки к Сестрорецкому разливу, по пути заправляемcя на ТНК. Здесь, в отличие от Москвы, сначала заправился, потом заплатил. Сестрорецкий разлив не впечатляет, едем пытать счастья на Финском заливе. Доезжаем до Репина, заруливаем на какой-то симпатичный цивилизованный пляж. А там табличка - с собаками нельзя. Обидно, идём гулять по посёлку вдоль береговой линии, и через некоторое время находим искомое. Пассажирам - купаться!

Обедаем шашлыками в кафе. Внезапно получаем телефонограмму с приглашением в гости в... Выборг! Трасса "Скандинавия" - это нечто. Она двухполосная, но по краям - асфальтированные обочины шириной с добрую полосу каждая. Едем поначалу строго по проезжей части, буквально на первых минутах в лоб чуть не прилетает встречная фура. Начинаю понимать иностранных партнёров, которые несколько лет назад после поездочки по этой дороге стали требовать доставлять их в Выборг исключительно электричкой. На этой трассе всё сурово. "Тихоходы по жизни" (медленные фуры) сразу уходят на обочину, да там и едут. "Эпизодические тихоходы" (быстрые фуры, и средне-медленные легковушки, вроде нас) едут по основной полосе, пока их не догонит какой-нибудь БЧД. Для пропуска последнего выполняют противоракетный манёвр на обочину, а затем при ближайшей возможности возвращаются обратно. Ну а совсем наглые - обгоняют по встречке. Как-то так и домчались.

Обратно поехали уже в девятом часу вечера. Фур на дороге стало меньше. В закатном свете промчались по трассе, в сумерках прокрались по городу, и прибыли в гостиницу между десятью и одиннадцатью часами вечера. Уставшая собака и не догадывалась, что её ждёт впереди... развод мостов! Незадолго до часа, разбудив дежурного администратора гостиницы, и немного взбудоражив охранника периметра, вырулили на пустынные улицы. На Университетскую набережную прибыли минут за пятнадцать до развода Благовещенского моста... оп-па, а Дворцовый-то уже разведён, и разведён давно! На нём идут ремонтные работы с тотальным перекрытием движения, видимо поэтому решили развести его пораньше. Ну что ж, наблюдаем только Благовещенский, а затем мчимся обратно по спящему городу в спящий отель. Завтра трасса нас ждёт снова.

Иллюстрации



3. Ириска уютно устроилась в питерской гостинице



4. А гостиница уютно устроилась в таунхаусе среди многоэтажек



5. Волны? Солёная вода? Как это?



6. Это мокро!



7. Но вообще - очень круто!



8. И балдеть на солнышке - тоже неплохо!



9. А куда это меня привезли? И почему фотографируют на какой-то разбитый телефон?



10. Выборг, говорите? Эх, лучше бы на пляж пустили...



11. Разведённый мост и луна - это романтично



12. Мост в процессе развода - это интересно



13. Но вообще-то приличные собаки в такое время уже хотят спать!

День третий (среда)

К вечеру необходимо быть в Великом Новгороде, а на улицах Петербурга - снова жара. К этому моменту успела выйти из строя гарнитура, а также оказалось, что навигатор неспособен заряжаться в автомобиле от имеющихся маломощных зарядных устройств. В связи с чем по пути в Репино (да-да, мы опять едем туда) принято решение заехать в ближайший "Юлмарт". Прощаемся с персоналом, cъезжаем из гостиницы. На Петроградке пробки. Вырвавшись, продираемся куда-то на северо-запад, мимо Коломяг, покупаем искомое. В потерях - как минимум три четверти часа, очень жарких три четверти. Но менее чем через полчаса мы уже на пляже. Машину атакуют какие-то страшные двухголовые летающие насекомые, задраиваем окна и идём купать собаку.

Ближе к вечеру небо начинает затягивать облачками. Обедаем снова шашлыком, почему-то сегодня он вкуснее вчерашнего. Навигатор предлагает два основных варианта дороги до Великого Новгорода - за шесть-семь (!) часов через пробку из грузовиков на Московском шоссе, либо за четыре-пять - через дамбу и Лугу. Выбираем второй вариант, запасаемся водой - и в путь! Первый раз я проехал по свежеоткрытому южному участку дамбы. Почему-то на этом участке как-то скрадывается скорость - едешь в потоке сотню, а как будто бы стоишь. И дикий боковой ветер. Что же там творится зимой - представить страшновато, но хочется попробовать.

Чем ещё отличается питерская КАД от московской, кроме разрешённой скорости? На питерской нет торговых центров, и это  замечательно! Но... там нет и АЗС, а лампочка аварийного остатка уже не моргает, а горит постоянно, и стрелка всё ближе и ближе. Теоретически, дотянем до ближайшей АЗС на шоссе, но решаем не рисковать и заехать в Петергоф. Окраины Петергофа меня всегда удивляли... в подсознании прочно записаны под меткой "Петергоф" дворцы, фонтаны, золотые статуи, а тут невысокие какие-то дачи, осока, редкие перелески, электрички - то ли Подмосковье, то ли какие-то неведомые центрально-чернозёмные края. До дворцов не доезжаем, заливаемся под горлышко на "Лукойле", и поворачиваем обратно к КАДу.

На КАДе "Прогород" выкинул фортель, который я ему до сих пор простить не могу. Когда я нацелил морду в сторону съезда на Таллинское и Волховское шоссе, и задумался, на какое из них меня направляет навигатор, последний радостно пискнул и заявил, что не нужно мне никуда съезжать, а нужно ехать прямо! Вот это подстава! Но почему-то я ему поверил, и поехал именно прямо. Может, на Московском шоссе рассосались фуры? Смятение увеличилось, когда электронное табло над проезжей частью рассказало нам о том, что съезд на оное шоссе... закрыт. Опять крутиться на Софийской, и ехать чуть ли не 20 километров назад до Таллинского? Ну уж нет! Разум мой помутился, и я повёл автомобиль на Московское. Съезд был ни разу не закрыт! Но хитрый навигатор сразу же после него увёл нас вправо, на само шоссе так и не пустив. Оказалось, это был хитрый тактический ход - фуры никуда не рассосались, и могучий искусственный интеллект повёл нас в объезд через улочки города Пушкина. Уже через полчаса мы снова мчались по трассе М10.

Казалось бы - ура?! Как бы не так! Бывалые дальнобойщики вздрагивают от слов "Вышний Волочёк", а я теперь буду вздрагивать от словосочетания "Спасская Полисть". 18 километров от реки Полисть до деревни Спасская Полисть мы преодолевали в течение 1 часа 15 минут. Как хорошо, что это был вечер! В машине было нежарко, а за окном расстилались туманы... Дорожники же оказались знатными троллями - на одной из своих адских машин они вывесили ни много, ни мало - пиратский флаг! Фотографии нету, но уж поверьте мне на слово. На трассу уже спустилась ночь, а нам необходимо было, наконец, преодолеть жалкие пять десятков километров до новгородской гостиницы. И, как всегда, голод оказался сильнее, и заставил нас остановиться буквально в нескольких километрах от цели, в "Макдоналдсе" :) В итоге, к воротам гостиницы "Три Кота" мы подкатили уже после полуночи. Весь путь занял у нас - подумать только - почти семь часов!

Иллюстрации



14. Надо ещё поплавать, пока погода хорошая



15. А к вечеру пора в путь, автомобиль ждёт



16. Кто же знал, что на дороге образуется вот такое?



17. Туман под Спасской Полистью



18. Закат под Спасской Полистью

Хронометраж

17:22 - Репино.
18:27-18:57 - АЗС "Лукойл" в Петергофе
19:45 - Пушкин.
20:56-21:18 - АЗС "ТНК в Трубниковом Бору.
21:34 - поворот на Чудово.
21:38 - Радищево, река Полисть, начало пробки.
22:24 - вырвались из основной пробки, едем по мелким заторам.
22:53 - Спасская Полисть, конец стройработ.
23:28 - Великий Новгород.
23:38-00:00 - "Макдоналдс".
0:14 - гостиница "Три кота".

День четвёртый (четверг)

Несмотря на кошачье название, к собакам-постояльцам в гостинице "Три кота" относятся вполне благосклонно :) Гостиница расположена в частном секторе, но до центра города - рукой подать. Солнечная погода покинула нас, но дождя пока нет. После утренней прогулки и завтрака выдвигаемся в сторону Кремля. Попутно отмечаем занимательные двойные названия некоторых городских улиц - Троицкая-Пробойная, Мерецкова-Волосова. Причём, иногда их пишут через пробел, иногда через дефис - даже и не знаю, какой вариант правильный. Вход с животными внутрь крепостных стен запрещён, идём в обход периметра - а там на страже злобные местные псы и коты. Отвязавшись от грозных животных, огибаем Кремль, и выходим к причалу, к которому - какое совпадение - швартуется прогулочный теплоход "Вече". На другом берегу с конкурирующего теплохода зазывают аж в мегафон, но мы остаёмся на месте. Предъявляем собаку капитану (или боцману? знаков отличия-то нет), и получаем устное согласие на перевозку (вопреки официальным правилам :) Обещана "круговая" экскурсия с заходом в озеро Ильмень, общая продолжительность - полтора часа. На деле оказалось, что теплоход выходит только лишь в самое устье Волхова, и разворачивается обратно - вот и весь Ильмень. В середине поездки начинается неслабый такой дождь. И к моменту причаливания не прекращается. Автомобиль стоит у гостиницы, зонтика с собой нет... почему-то никто не догадался вызвать к причалу такси. Километра пешего обратного пути до гостиницы хватило, чтобы вымокнуть насквозь. Весь оставшийся день дождь периодически прекращается, а затем начинается вновь, так что никаких масштабных вылазок более не предпринимаем.

Иллюстрации



19. Гостиница "Три Кота" спряталась в частном секторе (вид из номера)



20. А рядом вот такая вот башенка



21. Двойное название улицы



22. Улица привела под стены могучего кремля



23. Но кремль охраняется! Издалека смотреть можно



24. А вот ближе - не подходи!



25. Лучше уж мы на речку пойдём



26. Там на кораблике можно прокатиться



27. Вот только дождь - совсем некстати!



28. Хотя настоящие речники на дождь внимания не обращают

День пятый (пятница)

Следующее утро выдаётся чуть более солнечным, в полдень у нас расчётный час. Решаем выехать пораньше, и по пути на трассу заскочить на Торговую сторону, посмотреть - что там да как. Упаковываемся, грузимся, прощаемся. Администратор выходит провожать нас и запирать ворота, заодно получает и немного зрелищ - я на ровном месте, не имея никаких помех и стеснений, сношу левое зеркало об перила гостиничного крыльца. На ближайшем пятачке уже за территорией приходится восстанавливать зеркало при помощи двустороннего чёрного скотча - не совсем эстетично, зато надёжно. Выдвигаемся на Торговую сторону, и... вновь начинается ливень. Приходится осматривать достопримечательности исключительно из окна авто. Уровень воды на новгородских улицах всё прибывает и прибывает. Если кто-то обгоняет - несколько секунд приходится ехать "по приборам", так как лобовое стекло заливает волной из ближайшей лужи. Однако же, когда мы перебираемся на другой берег - ливень прекращается. По ошибке заезжаем не просто не на ту улицу, а даже под знак "кирпич", который открыто охраняется экипажем ГАИ! К великому счастью, добрые бойцы дорожного фронта ограничились миганием фарами (!) и указанием направления движения палочкой. А ведь могли бы и кой-чего похуже придумать, в соответствии с ПДД. Бегло осматриваем Торговую сторону, на рынке приобретаем местную клюквенную настойку и чёрную изоленту. Последней я усиливаю крепление отломанного зеркала. Наконец, можно с чистой совестью дать команду на отправление домой.

На часах почти полдень, на календаре пятница, Спасская Полисть позади, но Вышний Волочёк нас ждёт. В райное Валдая заправляемся на "Газпромнефти". Странный бородатый автостопщик просит взять аж до самой Москвы, не берём - VIP-пассажирке такой сосед бы не понравился, да и нам он как-то не очень. Впоследствии оказалось, что хитрый перец где-то в кустах прячет ещё и рюкзак, ненамного меньший по размеру чем сам хозяин. А стопить выходит, естественно, без него. Ну, скатертью ему дорожка, поехали и мы. Через три с половиной часа после выезда из Великого Новгорода оказываемся возле посёлка Красный Май, от которого сегодня начинается знаменитая пробка. А во всём виноваты... да, опять они - дорожные рабочие, затеявшие ремонт моста через реку Шлину. Хорошо, что хоть сегодня без пиратского флага. В итоге, до главного вышневолоцкого светофора едем "всего" минут 50, а после поворота трассы направо останавливаемся для позднего обеда в "Чикен-Хаусе". Лучше бы пожевали мюсли и съели пирожок где-нибудь на заправке. Или даже в "Макдоналдсе". Полчаса долой, едем дальше. Во встречном направлении пробка более жестокая, чем та, из которой мы выехали - километров пять, легковушек почти нет, сплошные фуры. В районе Торжка замечаем барражирующих вертолётов калибра от Ми-28 до Ми-26, один из них садится совсем рядом справа от трассы. Я было подумал, что это Торжокская авиабаза, но других вертолётов на поле не заметил.

Менее, чем через час достигаем поворота на Тверь, на объезде города небольшой затор. Через полчаса мы уже в Эммаусе, дорога становится четырёхполосной, едем с ветерком! На полчасика останавливаемся на АЗС в районе Клина, и продолжаем движение всё в том же быстром темпе. Вечер пятницы, после въезда в Московскую область автомобилей становится ощутимо больше, но, к счастью, c первую очередь за счёт встречных дачников :) С удивлением проскакиваем на крейсерском ходу до самого МКАДа, а вот уже на самой кольцевой ждёт "мина" в виде пробки между Ленинградкой и Дмитровкой. После объезда причины пробки - места ДТП с участием чуть ли не пяти автомобилей - вновь набираем ход, и в свете послезакатных сумерек паркуемся у дома. Ура - мы приехали!

Хронометраж

11:47 - выезд с Торговой стороны Великого Новгорода
13:37-14:08 - АЗС "Газпромнефть" возле Валдая, заправка и передышка.
15:14 - посёлок Красный Май, начало вышневолоцкой пробки.
15:57 - ремонт моста через Шлину, окончание пробки.
16:07 - светофор.
16:13-16:48 - обед в "Чикен-Хаусе".
17:29 - вертолётные учения в районе Торжка.
18:18 - поворот на Тверь.
18:52 - Эммаус.
около 20 часов - АЗС "Газпромнефть" перед Клином, заправка и передышка.
около 21:14 - пробка на МКАД между Ленинградским и Дмитровским шоссе.
22:00 - прибытие домой.

Иллюстрации



29. Гостиничный кот смотрит с окна на водителя и VIP-пассажирку



30. А вообще котов тут, вопреки названию, совсем не три!



31. Спецслужба мчится по городу, невзирая на ливень



32. Город отражается в лужах



33. Аптека - Ленинскому комсомолу!



34. Дождь наконец-то кончился



35. В такую погоду - хоть на катере, хоть на теплоходе



36. А хоть бы и на лыжероллерах!



37. А мы, пожалуй, на авто. Скотч держит зеркало, водитель доволен - в путь!

Итоги

Почти 2 тысячи километров к опыту экипажа и пассажиров, первый опыт купания в морской воде для VIP-пассажирки, минус левое боковое зеркало на автомобиле, плюс много новых впечатлений. Автопробег - это круто, даже не сомневайтесь!

2013, путешествия, авто, Санкт-Петербург, Выборг, Великий Новгород

Previous post Next post
Up