-Намасьте-е!
Как это прелестно звучит из детских уст.
Пхакдинг. Ранее утро. От вчерашней сырости не осталось и следа. Наш комфортный отель Mountain Resort дальний, под красной .крышей.
В холле отеля на подоконнике валом лежат тыквы. Осень, пора урожая.
Папа и сын занимаются делом. Как мне подсказывает «опыт чувственного анализа», папа - молодой современный человек, живет в Катманду и знаком со всеми атрибутами современной цивилизации. Взгляд открытого, просвещенного человека. Он начал с того, что провел физзарядку в стиле у-шу. Кажется, весь женский персонал гостиницы влюблен в этого юношу. Он знает об этом, и наслаждается положением и молодостью. После физкультуры он занялся делом.
На папе надета майка с повстанческой надписью «Free Tibet». Ха! Пока Китай на экономическом подъеме, а Непал за кредитами на покупку зерна и новых самолетов обращается в китайские банки, за территориальную целостность Китая можно не волноваться. Так что просто любуемся картинкой.
Посмотрите, как внимательно смотрит сын на папину работу. Идет просушка желтых высокогорных палаток.
Палаток много, проверить надо все. Приходится много бегать. Скоро год, как я наслаждаюсь воспоминаниями о папе и сыне. Я думаю, вырастет мальчик , и будет работать в туристском бизнесе. Как папа.
Ну, а нам пора. В очередной раз переходим Молочную Реку.
Особенность участка пути Пхакдинг - Лукла заключается в том, что здесь идет плавный набор высоты, примерно метров 200.
Братик и сестренка.
Этот домик вот уже четыре раза нравится Диме.
Похожи? Скоро я совсем «обаборигенюсь».
Камни интересные. Тут явно были люди, оставили прямоугольник.
Идет погрузка строптивого транспортного средства.
Сегодня люди интереснее, чем пейзажи. Несколько моментов жизни на Дороге.
Вот молодая шерпани погрузила на себя поклажу и привычно двинулась в путь. На другом (неопубликованном здесь) снимке видно, что ей трудно, морщины побежали по молодому лицу.
А для этого юного создания Дорога - норма жизни. В сезон здесь мелькают какие-то люди с рюкзаками и палками. И круглый год - коров, ослики и лошади.
Район Солу-Кхумбу развивается туризмом. Новая гостиница, «муха не сидела», окна еще в полиэтилене. Женщина о чем-то задумалась.
Совсем «южный» вид! Мы почти дошли. Правда, идти приходится в гору. Энергично. А настрой уже нерабочий. Ничего, не такое терпели! Дойдем.
А вокруг уже совсем не высокогорная суета. Девчонки-европейки в сопровождении симпатичного молодого человека отдыхают. Чувствуется, что они ПРИШЛИ.
Наш крайний привал. Олег и Антон смотрят на взлетающие самолеты (Для тех, кто понял! Самолеты летают!!!)
Дима оценивает пройденный путь и планирует следующие экспедиции.
В память погибшим в авиакатастрофе. Увы, с тех пор были еще жертвы. Лукла входит в десятку самых опасных аэропортов в мире. Совсем недавно в Катманду потерпел крушение самолет, везший туристов в Луклу.
Прошли Луклу, пришли в аэропорт. Сделали. последние на треке шаги. Пришли к Даве (о нем надо будет поговорить особо) и заселились номер. После душа, чистые и налегке, пошли по делам в город.
Самый настоящий ирландский паб.
Пока Дима с Олегом выкупали забронированные билеты, мы с Антоном зашли в кафешку и наслаждались ароматным капуччино. Ах, эта высотная пенка на кофе! (Чтобы узнать высоту в метрах, я делю футы на 3).
И вот мы обилечены. На подходе к Лукле нам сказали: «The weather is going to be fine tomorrow. You are lucky!» Вот и посмотрим, что завтра нам готовит. How lucky we are.
Приближается вечер.
Возвращаемся в аэропорт и в лодж.
Himalaya Lodge, располагается прямо глиссаде. Если шальной самолет промахнется и пройдет над полосой, он точно «разобьет эту лавочку вдребезги пополам». Но, будем думать, такого не будет. Здание одноэтаэное, сложены из тесаных камней. Все номера имеют имена собственные. Мы жили в номере 5, «Тенциг Норгей».
Многолетний хозяин лоджа, Дава Шерпа, наверно, известен половине гималайского треккерско-клаймерского сообщества. Еще бы! Он не только номер сдает, но и «рулит» половиной аэропорта. Здесь у него все свои. В любую службу он входит, открывая дверь ногой. В напряженные дни, когда народу больше, чем авиация способна перевезти, он него часто зависит, кто полетит первый, а кто - позже. Кроме того, у Дава может посоветовать портеров, которые будут нести за Вами грузы. Так, например, сделал наш знакомый камчадал, с которым мы встречались в Пангбоче и в Чуккунге.
Предвечерний променад по аэропортовской округе. Для тех кто понимает: авиация РАБОТАЕТ!
Самолеты уже сидят в Катманду, но вертолеты работают.
Быстро садится солнце.
То же место через 10 минут.
…когда усталая вертолетка (чук.) спешит на родину, домой.
Все борты на земле. Наступает удивительная, умиротворенная тишина.
Олег с Антоном замерли, это - почти нирвана. Попробуйте и Вы «поймать» наше состояние.
Дорога в завтра… Однако, нас ждет ужин!
Столовая в лодже - это настоящий ресторан. Зеркала, тибетские росписи. Впервые за многие вечера было много света! Я здесь представил, как необычно в XIX веке воспринималось электрическое освещение. Это позже рай станет «дешевым электрическим». А на первых порах это было чудо техники! Вот и я, дикарь, увидел чудо-лампочку.
Здесь мы встретились людьми из России: молодая семья и отец мужа. Они - опытные туристы. Долго сидели и беседовали с ними о житье-бытье.
А еще мы встретили поляков, которых впервые увидели в Пхорце. Обрадовались друг другу.
На стенах висят фотографии знаменитых людей. Вот Эдмунд Хиллари стоит рядом с молодым Дава Шерпа.
А вот и сам хозяин Дава, уж не столь молодой, как на фото, но в самом расцвете сил, полный достоинства и, я бы сказал, «шерпского шарма», ходит по залу и справляется, хорошо ли его гостям.
(
Фото ресторана и еще про Даву Шерпа здесь. и здесь)
После ужина я вышел на смотровую площадку аэропорта. В ночной тишине я услышал русскую речь.Кажется, это были сибиряки. Разговорились. Они поведали, что сидят здесь неделю. Натерпелись! У них прошли все сроки вылетов. Самолеты не летали. Каким-то чудом иногда летали вертолеты. Летали они из местечка неподалеку (название забыл). Цена на билеты в эти дни поднялась с 400 до 1000 долларов. Особенно запомнился момент (они мне его даже показали на видео), когда вертолет на взлете неожиданно пошел на людей. Те кинулись врассыпную. Только счастливый случай спас от мясорубки. И все это было рассказано на фоне спокойнейшего пейзажа. Бывает же!
Вид сквозь сетку ограждения на вертолетную площадку, ближние горы, осенние растения.
И песни в голове:
«Приютился поселочек у реки-Колымы, словно желтый подсолнушек в царстве белой зимы!»
«Спокойной ночи, родной Артек!»