Таре - Коннар - Пхорце. Встреча с Рерихом.

Jan 30, 2012 22:37

На этот день у нас были очень простые планы. Из Таре нужно было дойти до большого «стратегического» поселка Пхорце. Путь недлинный, дорога под горку. Пройти по левому берегу реки Дудх Коши Нади, как бы до слияния с рекой Имжа Кола. Вот, собственно, и все.

Взгляд назад.

Я спросил коллег, товарищей по походу, об этом дне. Для Димы этот день был дорогим удовольствием. Олег наслаждался нетронутостью и безлюдностью Непала. Для меня это был, пожалуй, самый безмятежный день на всем маршруте. Лучше всех выразил ощущения Антон: в этот день ожили картины Рериха.

Встаем рано. Хозяйка, исполняя пуджу, разжигает сухой можжевельник . Сладкий дым стелется над долиной. В крохотной кают-компании на фоне Спрайта красуется визитка мужа нашей хозяйки. Достойный мужчина!

В качестве разминки вернули камешек на место. :) Неслабые размеры, правда?

Через час после выхода подошли к поселку Торе (тот, что на картах обозначен Таре).
Здесь я увидел молодую женщину и решил поддержать светский разговор: «Вы живете в таком замечательном месте! Скажите, а с поселком Таре вы общаетесь?» - «Кончено, там живет моя сеста, я вчера там была, и мы вместе с ней делали для вас ужин!»
«Внимательнее надо быть, молодой человек!», - отругал я себя.
Торе. Вдали сияет красавица Чо-Ойю. Болшим рогом предстает с это точки гора Фари Лапче.

Травка появилась.

Попали в пояс астероидов сосулек. Здесь их много.

Мани - камни. На той стороне долины виден поселок Доле. (Где мы бродили в тумане на акклиматизации, а меня впервые донимала горняшка. )

Доле во всей красе.

Долина ледника Нгозумпа и реки Дудх Коши Нади во всей красе. Чо-Ойю. Тонак Со Со. Поселок Таре.

Ягодные поля Непала.

Интересные растения.

Здесь бы остановиться, да пожить долго-долго.

Подъем к ступе, как дорога к храму.

Еще ближе. Появились родедендроны.

Прощальный взгляд на Чо-Ойю. До свидания, Красавица! Неделю мы жили под твоим благословением.

Открывается поселок Пхорце. Видно слияние рек Дудх Коши Нади и Имжа Кола. Сверху смотрят на нас Кангтега и Тамсерку.

Подходим к … это даже не поселок. Место, где давно живут люди. Называется оно Коннар, или Коханар. Наверняка, если узнать историю места получше, здесь можно узнать что-то интересное. Но нам спросить некого: людей мы не увидели.

Переходим ручей.

Древняя ступа. Право, такие сооружения более благородны, чем их юные собратья.

Вода течет под мани-камни.

Та же ступа с другого ракурса. В вышине просматривается пик Табуче.

Флора.

При такой благодати - полное безлюдье. Мы, циничные русские, решили, что это - местная Рублевка.

Идем, обходя ребра склона. Здесь родился термин «обсасывать ребрышки». В смысле, кажется, цель близка, а чтобы ее достичь, придется пройти много изогнутых дорог.
Кстати, строения, которые мы видим, не что иное, как электростанция. Она питает Пхорце. Видите трубу на склоне?

Береза.

Корова - признак близкого жилья.

Где-то там Намче-Базар. Во всяком случае, отсюда можно видеть Кензюму.

В Пхорце мы заходили каким-то волшебным способом. Наверно, есть дорога и покороче. И если она есть, то должна быть сверху. Мы спустились несколько ниже, в результате прошли по периметру по западному краю, южному, восточному.
img src=http://i222.photobucket.com/albums/dd315/polar-bee/2011/trip/Nepal-2011/15_Thare_Phortse/IMG_4296.jpg>

Мы оказались в лабиринте из мани-камней. И тут были сотни! Если не тысячи. Ими были загорожены местные латифундии. Заброы были высокие. К тому же мы не знали точно, в каком лодже остановиться. В одном месте мы сбросили порядком потяжелевшие рюкзаки и налегке пошли искать короткий путь к понравившемуся домику под красной крышей.

Пару снимков от Димы:
Долины вид на долину реки Дудх Коши Нади и Чо-Ойю. Здесь очень хорошо видна структура дорог.

На привале. Обратите внимание на правый угол дома. Здесь устроен «очаг» для сжигания можжевельника во время пуджи - ритуала обращения с богами.

Найдя дорогу к нужному лоджу, мы вернулись за рюкзаками, дошли и поселились в уютных номерах. В этом лодже были в потолке были световые фонари, и свет лился сверху. Правда, утром с этого же верха рядом со мной лился конденсат. Но меня или мой рюказк он не задел, поэтому было забавно.
Лодж под красной крышей - большой, и в этот вечер мы видели много людей. Сразу по приходе я был направлен занимать очередь в душ. И там познакомился с польским парнем, а через него и со всей его группой. Он мне сразу понравился. Я в первый момент даже не поверил. Если верить политикам - наши народы «на ножах». А тут - явная доброжелательность. Поболтали. С ребятами из Польши мы потом общались дважды: в Лукле и в Катманду. И всякий раз было радостно от того, что везде есть нормальные люди, с которыми можно говорить по душам.