Космодром "Еланчик". Космическим Волкам посвящается.

Apr 15, 2009 20:46

Мы ведем наш репортаж с ракетно-космического музея-космодрома «база отдых Еланчик» Южно-уральской железной дороги.



Вы, конечно, понимаете, что такое название дано не зря, а для отвода глаз. База расположена рядом с одним очень известным полигоном, куда любят приезжать главы больших государств, посмотреть учения. И никого из них сюда не пустили. Потому что им - нельзя, а нам - можно.

Славное время порождает славных людей, которые делают славную технику.
Так на чем же бороздят просторы Большого Театра космического пространства и, вообще, Альф Центавр, наши славные астронавигаторы и космические пионеры-первопроходцы?

К космодромному комплексу ведет настоящая детская железная дорога. За окном путешественник видит сосны, речки, мостики, ветряные мельницы. И вот мы на уютных тенистых стартовых площадках музея-космодрома.

Давайте начнем знакомство с легендарной техникой со Спускаемого Модуля СМ-1, который имеет ласковое название «Пепелац». Комфортабельный, вместительный «Пепелац» способен взять на борт пятнадцать космических путешественников и доставить их с орбиты на любую планету, где есть приемлемые условия жизни. Конструкция аппарата позволяет с легкостью маневрировать в атмосфере за счет пропеллеров, расположенных в верхней части модуля. Защита из газовых баллонов «эстетически прекрасна :) Внимательный визуальный осмотр этого уникального космолёта убеждает, что машина это очень интересная и для своего времени выдающаяся. Многое в ней удивляет».



Для передвижения в безвоздушном пространстве «Пепелац» снабжен реактивным разгонным блоком типа «Гравицапа». Боковые сопла также обеспечивают «Пепелацу» высокую маневренность.


Другое устройство для перемещения на небольшие расстояния (например, до Луны и обратно), так называемая «Леталка», отличается легкостью в управлении, надежностью в работе и использует в качестве топлива практически любое межпланетное вещество. Особое внимание конструкторы уделили мягкости посадки, что делает «Леталку» среди космических скитальцев особенно популярным видом транспорта.



Никакое освоение планет невозможно без техники, которая способна перемещаться по поверхности. В этом плане непревзойденным чемпионом является Любимый Лунный Трактор «ЛюЛуТ-1», дальнейшее развитие советского Лунохода-1. Посмотрите, как просто, практично и надежно он сконструирован! Колеса круглой формы позволяют перемещаться по поверхности методом качения, что удешевляет перемещение в пространстве. Винт впереди машины позволяет добиться хорошей скорости передвижения. Теплообменники по бокам машины могут служить опорой, когда Космический Первопроходец поднимается на борт этого красавца. Фары освещают дорогу впереди машины. ЛюЛуТ-1 оснащен вместительными баками, что значительно увеличивает автономность работы. И, наконец, кабина. Она оснащена сиденьем.



Традиционный снимок приборной панели показывает простоту, доступность и изящество органов управления этим трудягой-вездеходом. Руль, рычаги, педали. Все продуманно, легко достигается рукой (или ногой). Это делает работу посленцев-колонизаторов простой и романтичной.



Особое место в нашей экскурсии отведено легендарному Космическому Разведчику КР-5. В свое время их было выпущено немало. К сожалению, от всей партии остался только один экземпляр. Разведчики, подобные этому, немало потрудились для освоения землянами Млечного Пути и других труднодоступных уголков нашей Вселенной. Первопроходцы использовали «Пятерку» «в тяжелых условях эксплуатации на подходах к Полярной звезде, где они показали себя очень хорошо».

«Удивили и компактные размеры КР-5. Он совсем небольшой.» Уделим внимание на двухместность КР-5. Такое количество «седоков» оказалось очень удобным. Дело в том, что одному проводить разведку Большого Космоса скучно. Втроем - можно поссориться. А два человека - в самый раз. Легкий, подвижный, КР-5 способен проникать в такие труднодоступные уголки Метагалактики, куда не могут добраться аппараты типа «Пепелац». Разведчик оснащен крылом, состоящим из двух плоскостей. Четыре ускорителя и один маршевый двигатель позволяют легко уносить «седоков» в неизвестно какой конец.



Проекция КР-5 немного сзади, над крылом. Крыша над креслом второго пилота удачно защищает голову от ударов об метеорит.



Место ККС (командира космического судна) оснащено штурвалом типа авиационного, что удобно при выполнении космических маневров. Слева и справа по борту расположены пиропатроны и Осветители Вселенной. Это очень хорошо, потому что во Вселенной часто бывает светло, тьфу, темно! А ручка перед ККС позволяет держаться за нее, когда пролетаешь в метеоритном дожде или стоять, когда нужно принять парад планет.


Несомненной удачей является тот факт, что во время долгого перелета можно вылезть из КР-5, спуститься по лесенке, открутить крантик и напиться газировки, которая используется в качестве топлива.



Под конец экскурсии давайте посмотрим на красу и гордость, флагмана космического флота,
несомненную удачу ракетостроителей, 13-местную Летающую Тарелку ЛТ-13. Вот она, достойная продолжательница дела «Восходов», «Востоков», «Союзов», «Аполлонов» и прочих «Шаттлов». Предназначенная для перемещения в гиперпространстве, она легко и просто преодолевает мегапарсеки и соединяет параллельные миры.



Я верю, друзья, караваны ракет
помчат нас вперед от звезды до звезды
на пыльных тропинках далеких планет
останутся наши следы

Спасибо за то, что Вы остались с нами до конца экскурсии!
Дерзайте!

PS И вот что интересно. Строители этой летучей техники, в основном, железнодорожники. Наверно, рядом с Байконуром или Плесцком можно найти места, где из ракетных запчастей умельцы строят паровозы…

космос, путешествия, природа, Урал, озеро, юмор, фото, техника

Previous post Next post
Up