Sep 16, 2024 21:10
«Материнский инстинкт» с Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн - интересная психологическая драма, переходящая в триллер. Американский ремейк одноимённого французского фильма 2018 года.
Время действия шестидесятые годы, уютный американский пригород, красивые домохозяйки с успешными мужьями, с кукольными домиками рядом друг с другом и восьмилетними сыновьями. Энн Хэтэуэй в роли Селин внешне копия Жаклин Кеннеди - прической, манерой одеваться и даже ниткой жемчуга на шее. Джессика Честейн, играющая Элис, прелестная блондинка и это отсылка к Мэрилин Монро. Намек на этих самых популярных женщин того времени не только в их внешности и манере одеваться, но и в моменте, когда муж Селин тайком обнимает в углу ее подругу и жену своего друга-соседа Элис после смерти своего сына. Также он спрашивает ее: «Скучаешь?», и она поспешно соглашается: «Да». При этом Элис счастлива со своим мужем. Но, может, в прошлом у нее была любовная связь с мужем своей подруги или просто интрижка уже во время брака? Эта странность так и осталась необъяснимой. Но ассоциация с треугольником Джеки Кеннеди - Джон Кеннеди - Мэрилин Монро возникла.
Сюжет: тяжелейшая история двух неразлучных подруг-соседок, ребенок одной из которых погибает на глазах другой. Несчастный случай в чистом виде и недосмотр матери мальчика, но вина и горе ложатся на обе семьи. Но горе такая ноша, которую, в отличие от радости, ни с кем не делят. И если все праздники соседи отмечали вместе и ходили друг к другу без предупреждения, имея к тому же ключи от домов друг друга, то теперь каждая семья мучается по отдельности.
Крайне интересно в этом фильме показано, как люди сходят с ума и меняются местами. Как трагедия меняет все. И как не все в силах справиться с выпавшими испытаниями. Потому что психика, ее ресурсы и особенности у всех разные! Поэтому меня всегда бесит «народная мудрость» типа «испытания даются нам по силам», наряду с «всё, что ни делается - к лучшему» или «все, что нас не убивает, делает нас сильнее». Ненавижу эту псевдофилософию. В фильме, конечно, скорее обратная сторона материнского инстинкта и отсылка к библейской притче, когда к Соломону пришли две женщины, которые не могли поделить ребенка и мудрец приказал разрубить его, чтобы каждой досталось по половине.
Цепляет момент, когда Тео, сына Элис, подводят к гробу попрощаться с его погибшим другом Максом, он видит там свою игрушку и начинает биться в истерике: «Это мой кролик!» Кролика он накануне забыл, когда зашел поболтать с Селин, а потом та положила его в гроб своего погибшего сына.
Весь фильм идет жесточайшая психологическая и физическая схватка двух женщин. Конечно же, смертельная для одной из них и с совершенно несправедливым и страшным концом - четыре трупа не считая ребенка. Теперь надо посмотреть аналогичную драму «Рука, качающая колыбель».