Алтай, к Шавлинским озерам. Нижнее Шавлинское, Среднее Шавлинское.

Aug 24, 2016 00:25

День 4. Вдоль Шавлы, мимо Нижнего к Среднему.

Утром в лесу ловить нечего, по большей части. Какой бы лес живописный ни был, в горах его вряд ли удастся застать застигнутым первыми или последними лучами солнца - оные лучи скрыты оными горами, и когда добираются до леса, солнце уже почти в зените, яркое, контрастное и беспощадное.

Поэтому утро получилось вполне банальным - встали часам к девяти, позавтракали, собрались и пошли. Впереди была заключительная часть перехода до конечной точки - Среднего Шавлинского озера. Переход не такой тяжелый, как подъем на Орой, но и не такой легкий, как ровные местности Ештыкеля. Так - пара прижимов, пара подъемов, пара спусков - и мы на месте.

Путь пролегал сначала вдоль реки Шабага, а затем вдоль реки Шавла, которая проистекает из тех самых озер. Чем дальше мы продвигались вдоль Шавлы, тем заметнее становились снежные вершины Северо-Чуйского хребта.

Горная река Шавла же ничуть не напоминала горную - текла себе неторопливо, извиваясь по равнине и временами разливаясь неглубокими озерцами.

Возле Нижнего озера мы остановились на стоянку. Я честно пытался снимать, даже на дерево залез в поисках ракурса, но результаты удручают, поэтому я покажу снимки с Нижнего озера потом, когда буду писать про обратный путь.

Небольшая ремарка: в разных источниках Шавлинские озера (ремарка к ремарке - в слове "Шавлинские" ударение ставится на И, а не на А, как я думал) называются по-разному. Часто под Нижним и под Средним подразумевают одно и то же озеро - самое большое в каскаде Шавлинских озер, возле которого располагается и местный с баней, и большинство полян. В других источниках Нижним называется небольшое озеро с большим камнем у берега. Вова называет озеро с каменюкой Нижним, поэтому я уже свыкся с такой терминологией и тоже так называю.

В общем, как бы то ни было, после Нижнего мы разделились - Вовка остался присматривать за Галиной и Геннадием, поскольку они шли медленнее, а молодые и быстрые мы с Юлей должны были добежать до Среднего озера, оценить обстановку на поляне с идолами и если там все занято - идти дальше, до речушки.

У идолов было занято. В итоге после некоторых поисков была присмотрена небольшая поляна сразу за речушкой. Речушку переходить пришлось вброд, а поскольку больше идти никуда не предполагалось, то переходили мы сразу в обуви. Поставили палатки, сгоняли обратно к идолам, неподалеку от которых стоит местная баня, где нас ждал заброшенный на конях провиант и наконец-то расслабились. Впереди три дня стоянки с радиальными выходами налегке.

Ближе к вечеру я пошел вдоль берега подыскивать места для съемки. Сразу же возле лагеря, прямо в лучах уже заходящего солнца сидела красивая птица с шикарным хохолком. Птица меня, естественно, испугалась и улетела. А я присмотрел неплохое место, но некоторые детали переднего плана меня огорчали и я пошел обратно - исправить природное недоразумение.

Та самая птица - удод - снова сидела прямо передо мной, явно издеваясь, потому что я здесь, птица - вот она, а фотоаппарат с телеобъективом - в палатке.

Но я не дал себя в обиду и быстро метнулся за оборудованием и вернулся. Птица меня ждала. Перелетала с места на место вокруг меня, как будто специально подыскивая, где ей лучше пофотографироваться.

Потом птица забралась подальше в лес, где солнце уже никак не светило, и я бросил это занятие. Тем более что пики Северо-Чуйского хребта уже начинали светитсья.

Впрочем, свечение было недолгим, налетели облака, которые уничтожили весь свет. Но удачный кадр уже был сделан, поэтому можно было отправляться спать, с тем, чтобы встать в четыре часа утра, поснимать звезды и дождаться рассвет. Но облачность снова спутала мне все планы, поэтому ни то, ни другое не получилось. Ну, хотя бы потренировался с длинными выдержками, например вот шесть минут:

Тем временем начинался

День 5. От Среднего к Верхнему