Чужой пример заразителен, вот и я решил составить свой топ-100 любимых киноперсонажей. Сначала их набралось слишком много, потом большая часть отсеялась по тем или иным причинам, пока я не понял, что отсеялись как раз самые любимые. В итоге решил упростить себе задачу - взял только зарубежное кино, исключив сериалы и анимацию. Разумеется, кого-то я
(
Read more... )
Про Кейджа всё же соглашусь, так как для меня - это его лучшая роль, и Линч нашёл совершенно подходящий типаж. Правда, меня тогда куда больше удивила Лора Дерн, чья героиня смотрелась на фоне героини из "Синего бархата" довольно неожиданно. Джоан Кроуфорд видел всего в двух фильмах, и один из них - как раз этот. Очень необычный вестерн, и мне понравилась такая расстановка сил, когда женщины рулят, а мужчины так, второй план) Но Николас Рэй - вообще необычный режиссёр по американским меркам того времени, недаром же именно он снял "Бунтаря без причины". Так что его выбор такой актрисы на главную роль в вестерне - это и умно, и просто верно, так как Кроуфорд явно была способна сыграть подобную женщину. И, возвращаясь к №100 - вот у меня нет таких детских воспоминаний, и в кино я начал ходить так поздно, что никто бы не поверил тогда, что я стану киноманом и даже вообще заинтересуюсь этим видом искусства) Зато читать про такие воспоминания приятно - ощутимо придаёт рассказу подлинности.
Reply
да, я помню ваш с Маклиди небольшой спор о твоем "нонконформизме")
вот не поверишь, но я вчера когда смотрел эти отрывки с Райдер и подбирал фотографию, у меня Лара Флин Бойл из головы не шла! Я впервые обратил внимание, что молоденькие героини Райдер по типажу и в чем-то в поведении напоминают Донну!
Вайнона очень хороша в своих ранних ролях, но потом (во всяком случае из того что видел) это все куда-то ушло, а может с режиссерами не везло (но вот в том же "Дракуле" Копполы режиссер ведь аж сам Коппола, но смотреть на нее там откровенно неинтересно). Выделю разве что "Эпоху невинности" Скорсезе. А в "Очень странных делах" она как заново переродилась и снова стала интересной! Кстати, у того же Бартона она невероятная просто в "Битлджюс", обязательно посмотри, если не видел! И гвоздь программы - "Смертельное влечение", где она с Кристианом Слейтером, вот это вообще полный крышеснос и бессовестная вакханалия)).
О, неожиданно, но приятно что ты смотрел "Джонни Гитару"! А Рэй действителньо очень необычный режиссер и у меня еще будет персонаж из его фильма в топе!
а как так вышло, что ты вдруг увлекся кино? Прости если уже говорил.
Reply
На самом деле, я и сам уже не помню, кому рассказывал про своё киноманство, а кому нет) Суть в том, что я вообще-то не помню, как именно всё это началось, но в памяти сохранились две версии. Первая - это началось, когда лет семь назад одна подруга посоветовала мне посмотреть "Престиж" Нолана, а я для меня тогда это было суперкрутое кино. И после него я начал активно смотреть другие фильмы с Кристианом Бэйлом, потом каким-то образом перешёл на Леонардо ДиКаприо, потом - на топ-250 Кинопоиска, ну и понеслась. Но по-настоящему серьёзным увлечение стало только года два спустя, когда я наткнулся на двухтомник "3500" Сергея Кудрявцева, и стал по нему ориентироваться. В общем-то, и до сих пор продолжаю к нему обращаться, тем более что Кудрявцев выпустил недавно ещё три здоровенных тома, под названием "Почти сорок четыре тысячи". Короче говоря - нашёл своего критика, и дело пошло на ура. Вторая - это началось после просмотра "Перед рассветом" Линклейтера, который я по-прежнему считаю номером один среди всех своих любимых фильмов. То есть, это был, условно, первый авторский фильм, который врезался мне в память, а потом началось всё то, что я описал выше. Хотя "Престиж" хронологически был всё же раньше.
Reply
Я у Рэя видел только 4:)
Интересная история. А Кудрявцева я очень любил когда только начинал увлекаться кино, потом как-то остыл постепенно. Впрочем, остыл не остыл, но следует признать, что именно благодаря его статьям я очень много чего узнал лет в 16-20. О, у меня такой раритет был: сборник его рецензий на новинки видео и там среди прочего был "фильм Д.Линча "Двойные вершины" )).
Reply
Сейчас, конечно, мой вкус уже достаточно сформировался, и я могу ориентироваться сам, но всё равно предпочитаю всегда узнавать мнение Кудрявцева. Дело в том, что он единственный человек, чьи вкусы совпадают с моими процентов на 80 или даже чуть больше, по крайней мере - в плане оценок. Но это отчасти и понятно, ведь этот вкус сформировал именно он. А вот эта его фишка с собственными переводами фильмов мне всегда нравилась) Сам теперь грешу этим порой, переиначивая распространённые версии переводов, которые нередко бьют откровенно мимо.
Reply
ох, переводы - они такие переводы))
Reply
Reply
Reply
А тем временем я заварил себе чайку и усаживаюсь смотреть "Русалок")
Reply
Reply
В отношении остальных персонажей много всего мог бы сказать, но главное, что общее впечатление остаётся невероятно уютным, тёплым и семейным, что ещё более явно подтверждается финальной сценой с танцем на кухне. А среди самых интересных находок в фильме выделил бы, прежде всего, сцену побега Шарлотты и её день, проведённый в обществе чужой семьи. Так легко совершается этот переход и так органично она смотрится в роли весёлой и разговорчивой девушки, выдумывающей истории о своей семье, что вот прям веришь и чувствуешь, как от происходящего начинает веять искусством. В общем, рекомендация получилась чудесная - спасибо твоему описанию выше - и очень вероятно, что мой список любимых персонажей в этом году (если он будет) ждёт пополнение.
Reply
и ты прав, фильм невероятно душевный и уютный!
а это бонусом - порадуйся по горячим следам))
Reply
Короче говоря, даже слишком много положительных впечатлений за один день! И, по-моему, я уже заделался поклонником Вайноны Райдер)
Reply
Знаешь ,а мне не хочется даже выбирать кто впечатлил больше, Райдер или Слейтер - они оба прекрасны! И жаль, что у Слейтера с карьерой тоже как-то не так пошло, все лучшие фильмы с его участием - тоже дела давно минувших дней. Впрочем, недавно у фон Триера снялся, хоть это радует:),
Reply
Reply
а у Слейтера не одна хорошая роль, а вполне себе достаточно, это радует. Люблю фон Триера, но не этот фильм, что не отменяет того факта, что поработать у него для многих актеров недостижимая мечта,а Слейтер вот каким-то образом оказался среди прочих.
Reply
Leave a comment