May 20, 2012 14:21
Ждал я игру уж не помню сколько лет. Купил я эту игрушку почти год назад, прошел ее всего два раза и проходил довольно долго по причине отсутствия времени. Сформировать у себя какое-то однозначное к ней отношение, чтобы вас им нагрузить получается с трудом. Ко всему прочему не хочется уподобляться духовным старым пердунам и бурчать "Геральт уже не торт!"
Технические моменты. На фоне первой игрушки, вторая стала очень красивой, и полностью соответствует требованиям времени, хотя графическая красота естественно реализовалась в ущерб ролевой, а, собственно ради ролевой, ради сюжета я в такие игрушки и играюсь, ибо интерес ходить по игрушке и валить всех для меня, пожалуй, закончился на "контре". Типовых юнитов по прежнему, для такой игрушки, довольно много. В управлении налегли на действия пальцами, что меня, как уже говорил, давно не прет. Так и не понял на хрена блоки если их еще наловчись ставить, некоторые бои просто действуют на нервы когда фишка не в действии и не в картинке, а в том, чтобы просто заебать пользователя, у кого хватит нервов тот и победил: вокруг призраков и дракона бегай по минут тридцать пока замочишь. Те кто брался за русские тексты игрушки действовали на редкость неслаженно, не говоря уже о чтении первоисточника, порой герои несут редкую херню, заметную даже людям непричастным. Полноценный перевод не получился даже у патриарха "польских" переводчиков Вайсброта. Ему большинство моментов типа "захудалой дыры под Махакамом"можно списать на цензуру, ибо в оригинале по смыслу - "зажопье," и рыцарь был невероятно длинный, хотя по смыслу имел долги (пишется одинаково), можно простить. Далее ролевые моменты, которые были основной фишкой первой игрушки и по замыслу должны были стать ей же во второй. Чем покупает большинство книг подобного жанра? Это ностальгической сменой эпох, уходом сказочного и пришествием банального серого людского, где на смену героизму единой личности приходит расстановка войск на карте. Это вгоняло в чувства в книжке и эта же атмосфера - завершения смены эпох, была полноценно перенесена в первую игрушку. А сдобренная интригующим сюжетом про ведьмака, который всю игрушку провозился с пацаном, как с родным сыном, чтобы в финале его зарезать, игрушка стала ацкой смесью.
Во второй игрушке имеем во-первых завершение смены эпох, чародеек одних сожгли, других ищут для костра. А сам герой должен помимо воли играться в большую политику.
Сфера действий ограничена, в большинстве случаев героя чуть ли не срачами гонят от квеста к квесту. Возможность зарезать нищего на улице просто удовольствия ради тоже убрана, да и сама атмосфера уже более стерильна. Игрушка пестрит хвостами квестов, которые замышлялись изначально, но были убраны в последствии. Сохранен здоровый юмор в стиле Сапковского в обоих игрушках: "Говорил же я тебе, не ходи убивать чудовищ ночью в пьяном виде, нет он настаивает!", "Нам мост нужен и троль нужен, только троль нужен трезвый," и, конечно же, соревнование кто быстрее переплывет реку на проститутке. Проституктки во второй игрушке подорожали - 300 оренов это прям мародерство. Да роль эротической составляющей в игрушке упала. Нет возможности соревноваться с героями в выпивке и нет наркотиков, торчанием отличилась только мамаша Лоредо. Появились зачатки логических заданий, как в старых двухмерных игрушках и это радует. Вот такая загогулина.
Игрушки