Оригинал взят у
belorys_kh в
Однажды в Америке Роль проституции в экономическом и социальном развитии Дикого Запада. В 1850 году население Калифорнии, не считая индейцев, на 93% состояло из мужчин. А перепись населения шахтерских городков в районе серебряного рудника Комстока (штат Невада) в 1860 году зарегистрировала 2306 мужчин и 30 женщин. Сами понимаете, с таким спросом, к тому же платежеспособным, любая девица легкого поведения была обречена на головокружительный успех, в том числе и коммерческий.
И другой фактор - собственно фронтир. Полная свобода. Полиция, официальный закон, даже религия, не говоря уже о предрассудках и приличиях, где-то очень далеко, за скобками. В результате проститутки пользовались как чем-то само собой разумеющимся многими правами, за которые приличные дамы лишь начали бороться много, много позже.
Во-первых, проституция вплоть до начала ХХ века оставалась самой
высокооплачиваемой из всех работ по найму, доступных для женщин.
Например, в городке Хелена (штат Монтана) ночные бабочки зарабатывали в
среднем $223 в месяц, в то время как самая дорогая продавщица - лишь
$65. Кстати, для сравнения: мужчины-рабочие (плотники, каменщики и т.
п.) получали $90-100, банковский клерк - $125.
Во-вторых, если замужние женщины не могли владеть собственностью, то у
"падших" таких проблем не было. В той же Хелене за тот же период
женщинам было выдано 20 банковских кредитов под залог недвижимости.
Догадайтесь, кто получил все 20. Самые успешные проститутки со временем
сами становились держательницами борделей и в этом качестве скупали
землю и здания, а некоторые даже финансировали строительство
ирригационных систем и железных дорог. Дорасти до статуса мадам
удавалось, конечно, далеко не всем, но уж когда удавалось...
Мэтти Силкс, начинавшая уличной проституткой, к 19-летнему возрасту уже
владела собственным заведением в Денвере, это 1876 год. Для посетителей в
гостиной борделя играл самый настоящий симфонический оркестр! Позднее
Силкс открыла еще три публичных дома и держала конюшню скаковых лошадей.
В-третьих, статус публичной женщины гордо и даже нагло перечил
патриархальному укладу, в котором место женщины - на кухне. Именно
проститутки изобрели множество танцевальных движений, которые позже
станут общепринятыми, пользовались декоративной косметикой, о чем ни
одна девушка из хорошей семьи помыслить не могла, открыто и наравне с
мужчинами играли в азартные игры.
Но самое, на мой взгляд, невероятное, - вклад владелиц борделей в, как мы
бы выразились сегодня, "социалку". Анна Уилсон, "королева полусвета
Омахи", завещала городу особняк, ставший больницей скорой помощи. Лу
Грэм финансировала первые общественные школы в Сиэтле. После
землетрясения 1906 года в Сан-Франциско Бриллиантовая Джесси Хейман,
скооперировавшись с другими мадам, оплачивала еду и одежду для
оставшихся без крова. А уж сколько на доходы от продажной любви
обихожено больных, накормлено голодных и построено церквей в маленьких
городках - и вовсе не счесть.
К движению за гражданские права бандерши тоже приложили руку. Мэри Эллен Плезант, квартеронка, беглая
рабыня из Джорджии, в 1852 году обосновалась в Сан-Франциско и очень
быстро стяжала не только богатство, но и влияние. Среди клиентов ее
борделей были сильные мира сего, а цветных, обращавшихся к ней за
помощью, Мама Плезант не только кормила, но и пристраивала на работу.
Она регулярно жертвовала крупные суммы аболиционистам и даже сама
боролась в суде против расовой сегрегации в городском общественном
транспорте.
Золотой век проституции на Западе был недолгим, как, впрочем, и золотой век
Дикого Запада сам по себе. В начале ХХ века бум, связанный с освоением
новых земель и сказочными обогащениями на серебряных шахтах, пошел на
спад. Демографические диспропорции сгладились, воцарились закон и
порядок. На публичные дома и "индивидуалок" стали давить, вытесняя на
социальное дно, а потом и вовсе запретили.