КАФЕ НА НАБЕРЕЖНОЙ. ЛЁД ТРОНУЛСЯ. НО!
В правильную ли сторону?
Из, как говорится, "надёжных источников" поступило сообщение, которое - если его укоротить - выглядит таким образом:
//В некую "благонадёжную архитектурную фирму" поступил заказ на перепроектирование фасадов данного кафе.//
Прокомментирую это следующим образом:
1. Заказчика "достали" с непрекращающимися нападками на архитектурный облик данного кафе, который местные архитектурные знатоки оценили как 1. надругательство над набережной; 2. бесталанное, серое, скучное, стеклянное, коробчатое сооружение, запроектированное не только без священного трепета, но и без обыкновенной любви - будто обычную деньговышибательную коробку на среднестатистической трассе.
2. Областные руководители (это я предполагаю "как было": например: Комитет по охране культуры, гл.обл. архитектор, начальник Управления Арх.и Град. Кемерова) ) пошли навстречу "умеренной = объективной оппозиции" и предложили Заказчику исправить архитектурные недочёты, вызывающие наиболее резкую критику.
3. Фокус (напомню: дьявол заключается в деталях) по-прежнему состоит в том:
а) насколько "благонадёжна" фирма в плане неподкупности и умения в сложившейся временной дислокации конструировать компромиссы;
б) насколько талантлив будущий "соавтор";
в) насколько компромиссо-рукопожатно или нетерпимо относится Заказчик к идее оппозиционеров о "плохости" занятия слишком уж большого фронта набережной (закрытие панорамы) в ситуации, когда при изначально грамотном проектировании (и без понтов) всего этого можно было бы избежать.
Короче говоря: ПОЖИВЁМ - УВИДИМ. Интересно, справятся ли кемеровчане с задачей от общества?
Хочу также заметить, что вовсе уж не обязательно "УСПЕТЬ" к заявленной на баннерах дате. Гораздо важнее создать такой объект на Набережной, которым - если уж не повезло стать шедевром кемеровской архитектуры и примером тонкого контекстуализма, то хотя бы не плеваться и не стыдиться им в каждую прогулку.
------------------------------------
В виде напоминания пара кадриков: наверху: линейная реконструкция объёма, встрявшего в набережную и закрывшего часть панорамы Томи; внизу: "суперобъект - стеклянный вставной зуб", первоначально предназначавшийся "украсить" нашу набережную.