ИДЁМ НА САКРЕ-КЁР. СРАВНИВАЮ ДВА СНИМКА. НОСТАЛЬГ(Ж)ИРУЮ.

Sep 10, 2019 14:47



ПАРИЖ. ИДЁМ НА собор САКРЕ-КЁР, что на Монмартре. СРАВНИВАЮ ДВА СНИМКА.
Этот снимок руэ Шевалье де ла Карра в первой четверти подъёма в направлении к Монмартру. 2009 год. Май. Кадр чисто для композиции подрезан со всех четырёх сторон. > > >





  • 1


Этот снимок с Гугл-Земли в мае 2014 г. Та же местность. Те же два карагача-кальмара. Ракурс только другой. Так как в Гугл-земле снято с высокого штатива и 3D-360 камеры, установленных или на детском лисапете, или на самокате. или на мотоцикле (ибо машинёшка по руэ Шевалье де ла Карра не пройдёт).      Оба исторических дерева живые и так же дурацки, как и монахи франсюськие острижены: в центре лысина, по бокам волосья-листья.      Это, видимо, для того так сделано, чтобы путешественники туристского роду-племени могли поглазеть на ретро-фасады, а жильцы ретро-жилья - оценить современные прикиды путешественников. > > >





  • 0


Именно об этой местности составлен известный литературный диалог трёх путешественников из гэ Угадэ, который и привожу ниже.      Этот фрагмент - для тех кто не знает, сообщаю: он из сочинения "Париж, Paris, Парыж" (2011 года) великог угадэйского графоманщика.
И точно такой же диалог имеется в опусе "Парыж" (это перфекция исходного сочинения, выполненная в 2018 году).
Многие диалоги в романе писались с диктофонной записи с лёгкой обработкой (например, подчищение обсценной лексики, соединение прямой речи с описательной частью и другие штуковины).
Так что в какой-то степени эти опусы являют собой литературную выдумку, а с другой стороны  основаны на реальных документах (звуковых записях и фотофиксации).
То бишь, происходит слияние мемуарного жанра с худжественным произволом, и в этом ценность данной литературы ДЛЯ ПОТОМКОВ.
---------------------------

// // // // // // //
...И совсем будто некстати так заявляет, а я-то знаю почему: «Завтра с утра идём на Монмартр. Знаменитую гору смотреть будем».
- А что это? Как переводится? Неужто «Гора Большого Мусора»?
- Район такой. В виде горы. Просто гора, а на ней Сан-Крекёр.
Мы с Бимом насторожились:
- Где эта гора? Что за санкрекёр? Пирожные, печенюшки? Заколебал своей эксклюзивной едой.
И так в каждой стране. А их было девять подряд. Есть заставит свой санкрекёр.
- Это рядом, - сказал Ксан Иваныч, - от гостиницы рядом. На северо-запад надо идти. Я там был в прошлую поездку (где только Ксан Иваныч не бывал!), я всё тут знаю.
- Так, может, тогда уже не пойдёшь? Зачем два раза ходить. Мы одни сходим.
- Пойду... хоть лестницы туда ведут крутые. У меня, понимаете ли, сердце.
- И у меня сердце, - пожаловался Бим.
- А автомобили как туда ездют?
- Для них - для жителей - крутые улицы. И для машин также - серпантином они. Вот и пойдём по этим серпантинам на художников смотреть... И молчать!
- Что? - взвились мы.
- Это такой план, - рыкнул Ксан Иваныч, самовлюблённо, императорски, будто ЖД от Москвы до Питера линейкой нарисовал, Николай этакий! - план есть такой. Утверждённый план. Есть. Да! есть уже. Я вчера всё… за всех… продумал. Вот!
Надо же - выдумщик какой, - с вечера за нас планы продумывать!
- Мы твой план не согласовывали, - сказали мы с Бимом почти один в один.
Ксан Иваныч впялил в нас рентген. Был бы пистолет, пистолетом бы причудливо пригрозил.
Двое послушно сжались: вместо революции.
И были разжалованы тут же в рекруты. Плохой способ сопротивления: соглашаться.
Ксан Иваныч расправил огромные, по-интеллигентному слегка ожиренные рамены свои.
- По фотографиям я бы и не подумал, что Монпарнас на горе, - сказал я.
- Монмартр! - крикнул Ксан Иваныч, - молчите уж... ну что за тупые... волосатые. Люди... блинЪ...
Буркнул в себя, добивая: «Мнят себя архитекторами, а...»
- А не Монблан? - вдогонку, когда уже и так всё было ясным, как божий день, дурканул обосранный провинциальный волосатик Порфирий Сергеевич Бим-Нетотов.
- Ну, молчите, а? Ну, право, что за идиотов привёз, - возмущается настоящий звездатый и умнющий архитектор по имени Ксан Иваныч Клинов.
Мы пожали плечами. Привёз, так терпи. Уже и кураж что-ли запрещён?!
Вот так, в общем.
Задумайтесь, русские граждане, над проблемой мусора, а особенно: с кем едешь на отдых! Мусор можно превратить в яркую туристическую особенность и смеяться над этим, а вот с кем едешь - это трудно поправляемая проблема! //

Опус "ПарЫж" чтите тут: https://www.proza.ru/2017/09/09/1581

ПарЫж (Ярослав Полуэктов) / Проза.ру
Не будем тратить предисловие на объяснение героев. Не станем распыляться на выявление характеров. Только факты, только стенография. Да и нечего с ними такими  знакомиться. Вы будто в бесплатный цирк сходите, посмотри...
www.proza.ru

pol_ektof_creativity, Франция, pol-ektof_arcitekt, ПарЫж, Париж_paris_парыж

Previous post Next post
Up