Интеллектуальный прорыв года
Александр Потёмкин - профессор МГУ, доктор экономических наук, автор 10 книг интеллектуальной прозы. Его романы переведены на английский, немецкий, французский, китайский, японский, польский и другие языки.
Александр Потёмкин всегда был в авангарде литературного поиска, используя в своих романах новаторские композиционные модели, нестандартные приёмы и стиль повествования. Его художественные тексты посвящены глобальным вопросам - от сотворения мира и его биологической эволюции до будущего социально-инженерного мироустройства. В них рассматриваются вопросы, которые ставит перед нами современная наука и технический прогресс. Творчество
Александра Потёмкина отличает всечеловеческий масштаб онтологических проблем, глубина их художественного осмысления и неординарные варианты решения. А ещё - устремлённость в будущее не только России, но и всего человечества.
Однако особенность его прозы в том, что при всей футуристичности отображаемых в ней идей и проектов, она всегда оставалась глубоко связанной с русской классической литературой, наследуя Достоевскому, Толстому, Гоголю. В романах
Потёмкина человек вновь и вновь ищет ответы на вечные вопросы бытия, выбирая между духовным и душевным, добром и злом. Также следует отметить, что
Потёмкин - один из немногих авторов, которые занимаются проблемой сознания как такового. Данный предмет - прерогатива современной философии и науки, на поле литературы с этой темой решаются работать редкие писатели. Как возникает сознание? Как оно организовано и работает? Что есть "Я"? Как соотносится мое тело с сознанием, разумом, интеллектом? Что такое виртуальность? Что останется после меня, когда я умру? Герои
Александра Потёмкина подвержены этому бесконечному исследованию-рефлексии.
Его новый роман «Соло Моно. Путешествие сознания пораженца» стал заметным событием в литературной жизни России. Впервые в художественной литературе максимально ярко освещены актуальные проблемы современности - антропологический кризис нашей цивилизации, возможность генетической модификации человека, опасность искусственного интеллекта.
На страницах книги автор описывает уникальные, реально существующие технологии, вводит новый коэффициент определения интеллекта - «эйч ай си» (высший уровень выражения сознания). А главный герой «Соло Моно» во время своего путешествия через всю Россию совершает ряд глубоких и нестандартных интеллектуальных открытий, благодаря которым читатель приобщается к новому уровню постижения мира.
«Будущее за интеллектом», - считает
Александр Потёмкин. Ведь именно «интеллектуальное творчество - социальный механизм, который противостоит регрессивным тенденциям в обществе и способствует его развитию».
«Роман «Соло Моно» выходит в год столетия Революции 1917-го года - нет сомнения, что в нем тоже содержится тот революционный конструкт, который двигал и художниками той поры. Жажда нового, фантастические футуристические проекты страстного деятеля начала XX века через сто лет нашли у
А. Потёмкина «продолжение». И не только в виде интеллектуальной утопии, - в романе есть реальная научная «плоть». В нем размещены новейшие идеи разных областей науки, дана острая критика современного состояния мира, а также - злободневная публицистика».
Капитолина Кокшенева,
литературный и театральный критик,
доктор филологических наук
«Новый роман
Александра Потёмкина «Соло Моно. Путешествие сознания пораженца» требует от читателя тех качеств, наличие которых современная литература, кажется, уже перестала подразумевать в своей аудитории, - интеллектуального мужества, честности перед лицом вызовов эпохи, способности выделять главное в калейдоскопе явлений».
Сергей Антоненко,
историк религии, критик, публицист,
главный редактор журнала «Наука и религия»
«В напряжённости интеллектуального монолога главного героя, в том огромном массиве интеллектуальной информации, которую он постоянно подключает к своим рассуждениям, просматривается масштаб личности автора, мыслящего глобально во всемирном, а точнее - межгалактическом контексте, рассматривающего судьбу человечества на мощнейшем историко-философском фоне. Уже на первой странице романа «Соло Моно» автор предлагает читателям свою оценку весомого интеллектуального вклада в развитие мировой цивилизации таких выдающихся личностей, как Конфуций, Аристотель, Ньютон, Кант, Бетховен, Достоевский, Менделеев, Планк, Эйнштейн, Бор, Дали и Гинсбург. Вот те достойные точки отсчета, которые задает писатель, по которым предлагает мерить себя и окружающих, та планка гениальных возможностей человека, на которые он считает необходимым ориентироваться серьезному, требовательному к себе и к жизни современнику, размышляя над возможностями совершенствования человеческой природы».
Лола Звонарева,
доктор исторических наук, академик РАЕН и ПАНИ,
секретарь Союза Писателей Москвы