Когда я пишу эти строки, я хочу вам сказать, что я с трудом владею собой. Как это неприятно! Мягко говоря! Старею... старею...
"Земляничная поляна" Ингмара Бергмана (правильно ли я всё написал - вынужден за собой следить с особенной тщательностью) - это экзистенциальная драма о старом человеке на краю жизни.
Я восхищаюсь черно-белой картиной этого фильма и красивыми женщинами - что нам ещё, старым людям, остаётся делать?
Как можно так снять фильм о нас, о старых людях, - довольно молодому человеку?!
Ингмар Бергман с первых минут иронично вводит зрителя в мир пожилого профессора медицины, которому необходимо съездить в дальний город, чтобы там участвовать в церемонии поздравления его с 50- летием его успешной карьеры.
Исак Борг с утра видит какие-то кошмары и потому, потешно препираясь с домохозяйкой, решает ехать в Город один. На своей старой машине... Но...
К нему присоединяется Марианна - очень красивая жена его сына, с которым он в немного "холодных отношениях".
Марианна ( Ингрид Тулин - хоссспади, мне б такую жену) во время поездки будит в старом профессоре воспоминания о былом.
По пути они забирают с собой попутчиков: двух молодых людей с девственницей-попутчицей, которая не знает, кому отдать своё сердце (спойлер! осторожно!:в конце фильма она говорит профессору-старику: я буду ваша, только ваша!).
Трогательно. До слёз.
1957-ой год.
Понимаете?
А смотришь - с восхищением на эту чёрно-белую картину.
Понимаете?
Нет...
Не понимаете... увы... боюсь, не понимаете...
Мои отец и мать - под стол пешком ходили, когда был снят этот шедевр.
Они никогда так и не увидели этот фильм.
И никогда не посмотрят...
шведский режиссёр снимает такое, что потом мало кому удаётся...
Как ему удаётся играть с контрастностью двух миров (миром смерти и миром жизни)?
Это - удивительно!
Мастерство высшей пробы - картины "Земляничной поляны", эта игра цвета, тонкий юмор, серьёзное противостояние жизни со смертью.
Интеллектуальное кино - которое никому не нужно "пережёвывать": здесь - жизнь, там - смерть, здесь - опять жизнь, но там - опять смерть.
Почерк Бергмана виден с первых эпизодов (как же он свободен в своём творчестве!).
Необычайной красоты фильм, много юмора и - хочется жить... хочется жить, посещая свою "Земляничную поляну".
Страшный фильм, с юмором, не можешь прослезиться - потому, что Бергман тебя успокаивает: всё, милый друг!.. когда тебя целует красивая женщина перед смертью - ты можешь успокоиться... успокоиться наконец... да... покойся, милый друг... с Богом или без Него... не важно...