Стивен Кинг "Стрелок"

Dec 23, 2024 19:36



"Мальчик сдавленно вскрикнул. Стрелок повернул голову. Четверо мутантов, спотыкаясь на каждом шагу, следовали за дрезиной. Один из них уже тянул руки, чтобы ухватиться за край платформы.
Стрелок отпустил рычаг и выстрелил из револьвера - всё так же небрежно, почти лениво. Пуля попала в голову ближайшего к ним мутанта. Тот издал шумный всхлип, больше похожий на вздох, и вдруг заулыбался. Его руки были вялыми и безжизненными, точно дохлая рыба; пальцы слиплись друг с другом, как пальцы перчатки, провалявшейся долгое время в подсыхающей грязи. Одна из этих мертвенных лап схватила мальчика за ногу и потянула.
Мальчик закричал в полный голос - в глухой тишине этой гранитной утробы.
Стрелок выстрелил ещё раз - мутанту в грудь. Тот принялся пускать слюни сквозь бесцветные губы, растянутые в идиотской ухмылке. Джейк уже начал сползать с платформы. Стрелок схватил его за руку и сам едва не упал: тварь оказалась на удивление сильной. Стрелок всадил ещё одну пулю мутанту в голову. Один глаз погас, как свеча, и всё же мутант продолжал тянуть. Они молча боролись за извивающееся, корчащееся тело Джейка. Каждый тянул на себя, как детишки, когда они, загадав желание, ломают куриную косточку-дужку. Желание мутанта было вполне очевидным - хорошо пообедать.
Дрезина постепенно замедляла ход. Остальные мутанты уже приближались: увечный, хромой и слепой. Может быть, они просто искали Иисуса, который бы их исцелил и вывел из тьмы на свет, как воскресшего Лазаря.
«Вот и всё. Парню конец», - подумал стрелок, с поразившим его самого спокойствием. К этому всё и шло. Бросай мальчишку и жми на рычаг или борись за него до конца и погибай вместе с ним. В любом случае парню конец.
Он изо всех сил рванул мальчика за руку и разрядил револьвер мутанту в живот. На какой-то ужасный, застывший во времени миг тот ещё сильнее вцепился в Джейка, и парнишка опять начал сползать с платформы. А потом дряблая, студенистая лапа разжалась, и мутант, по-прежнему ухмыляясь, повалился ничком между рельсами - позади замедляющей ход дрезины.
- Я думал, вы меня бросите. - Паренёк разрыдался. - Я думал… Мне показалось…
- Держись за мой пояс, - коротко бросил стрелок. - Крепко-крепко держись".

Первое, что изумляет читателя, начавшего читать "Стрелок" Стивена Кинга, это синематографическое мастерство автора, разворачивающего перед любопытным книгочеем настоящий вестерн. Вестерн - как ни крути! Пусть и фэнтезийный вестерн. С элементами настоящего хоррора.
Но, обратив внимание на дату написания произведения (1970-1980, 2003), мы говорим себе: всё в порядке! роман хорош не потому, что автор гений, сочинивший его ещё будучи совершенно "юным писакой", а потому, что "Стрелок" очень долго обрастал "мясом", он написался не сразу. Над ним велась "титаническая работа". Кропотливая. В течение длительного времени.

"Стрелок" действительно замечательное произведение, в котором сочетается множество жанров.
Вышеприведённый отрывок из книги показывает, что на Кинга повлияло не только кино ("вестерн", "приключенческий фильм"), но и фэнтезийная сага "Властелин колец" (к примеру) - непосредственно здесь мы видим эпизод столкновения главных героев с подземными горными существами, герои сражаются с мерзкими чудовишами с риском провалиться в бездну. Ничего не напоминает?

"Стрелок", ко всему прочему, религиозно-философское произведение, что, конечно, ещё больше удивляет читателя, если он не знаком с творчеством Кинга. Кинг - "верующий человек". Какие бы ужасы и скверности не описывал. А надо подчеркнуть: ужасов и скверностей в книге хватает.

"Стрелок" завораживает с первых страниц. Повествование - не просто акт сочинения автором необыкновенно мрачного сюжета, а сам путь этого автора. Сам Стивен Кинг с револьверами на поясе движется по смертельной пустыне за неизвестной целью. И как настоящий писатель, талантливый писатель, он не знает, чем закончится его путь. Может быть, гибелью главного героя... И за этим приятно наблюдать. Это интересно читать. Это - настоящий путевой дневник искателя приключений.

Магия параллельного мира и артефакты мира нашего, каким-то образом оказавшиеся в той реальности.
Орден маргиналов ("стрелки") и обычные люди затерянных в пространстве и времени поселений, где живёт всякий сброд, так похожий на персонажей вестернов Серджо Леоне и других мастеров вестерна.
Колдуны и мертвецы.
Призраки потустороннего и призраки посюстороннего миров.
Это удивительное чтение.
Стивен Кинг - пытающийся разгадать тайну самого себя. Вот что значит его opus magnum "Тёмная башня".

книги

Previous post Next post
Up