Сказать что-то новое о Церматте(Zermatt) сегодня трудно, но поездка на автомобиле позволила сделать несколько фотографий...
Навигационная система уже в пятый раз предложила нам дорогу с использованием "железнодорожных автомобильных переправ", именно так это звучало на русском языке. Изменение критериев на скоростные, кратчайшие и т.д. дороги не помогло и мы решили ехать и решать этот вопрос на месте. Примерно за 60 км до Таша (Tasch) дорогу перегородил шлагбаум, который за 12 Евро впустил нас на погрузку.
Погрузка в поезд происходила через откидной борт крайнего вагона в течении 3-4 минут, по сигналу светофора, после чего поезд тронулся. В составе примерно 10-12 вагонов, в каждый вагон вмещается 3-4 машины. Предупреждений о выключении двигателя, стояночном тормозе или запретов выходить из машины во время движения поезда мы не увидили. Вагон накрыт сверху крышей, защищающей от осадков, капающих со свода 30 км тоннеля. Вагончики в тоннеле освещаются и работает радио. По дороге в Таш мы встретили пару подобных поездов, движение оживленное. Выгрузка из поезда так-же заняла 3-4 минуты, в целом все настолько просто и продуманно, что мы и разволноваться не успели, даже наоборот, успели поспать :)
Прибыв в Таш, оставили машину на многоэтажном паркинге, погрузили сумки на тележку и вместе с тележкой погрузились в очередной поезд. Это был первый поезд в моей жизни, в который пускали с багажными тележками. Ехать недолго, всего 15 минут.
В Церматте можно довезти свои вещи на тележке прямо до гостиницы, а можно взять электро такси. Двигатели внутреннего сгорания там запрещены.
Собаки, впрочем как и все остальные, передвигаются по Церматту на электро тележках.
Некоторые вообще не двигаются.
Хотя бывают исключения.
Первые шаги на лыжах, Моторхорн, солнце.
Попробовал кофе в живописном заведении на сопредельной территории Италии, наш флаг не позволил проскочить мимо.
И пришел к выводу, что пиво на Моторхорне лучше :)