Прошло ровно 2 года с момента покупки BMW X6 5,0 на днях закончится гарантия и очередное КАСКО, на одометре 30 000 км, есть повод поделиться впечатлениями.
Внешность. Автомобиль красив, особенно белый, особенно с сзади и сзади в 3/4, за это ему можно простить почти все. Вызывает восхищенные взгляды по сей день. Да что говорить о Москве, у моего соседа в Вашингтоне точно такой же, белый. Купил после того, как я пригнал свой :) Так он до сих пор ловит взгляды на парковках и в потоке, икс шестых там не много. Конечно внешность можно сомнительно улучшить разными тюнингами и эта зараз не прошла мимо меня, но со временем машина вернулась почти в первозданный вид, так как ездить со всей этой пластмассой по нашей действительности трудно.
В плюсе удобный обзор, узкая щель заднего стекла и высоко задранная корма полностью отрезает свет фар двигающихся сзади, очень удобно, заднее стекло можно не тонировать. И конечно восторг (такой сегодня слоган?), удовольствие от вождения. Своим поведением на дороге автомобиль напоминает хороший легковой и является абсолютным лидером в своем классе. Отсутствие кренов в поворотах, отличная динамика ! За опцию активный руль отдельное спасибо, мега удобно :) Слегка портят впечатление тормоза, но в большинстве случаев их достаточно, а вокруг полно машин с еще худшими тормозами. Собственно претензия одна, с высокой скорости, после 150 кмч, я ожидал более эффективного замедления. Но такие ситуации единичны и не портят общего впечатления. В бездорожье не заезжал, на снегу и льду управляется замечательно, зимняя резина у меня без шипов. Что еще, хорошая вентиляция, красивая подсветка внутри, еще какая-нибудь мелочь.
Теперь минусы, они есть у меня. Самое первое, что бросилось буквально в уши - шум в салоне на ходу ! Он всепоглощающий, первое время я не понимал что с этим делать, шум идет в основном от колес, машина за 100 тысяч Евро не имеет права так шуметь. Учитывая отвратительное звучание системы Logic 7, которая не позволяла увеличением громкости победить шум колес, так как становилось хуже вдвойне, икс был отправлен на трепанацию. Полная разборка салона, его шумоизоляция, замена штатной акустики в итоге почти что ничего не дала. Но шуметь стало чуть меньше, звук стал лучше, на моем маршруте местами поменяли асфальт на менее шумный, постепенно жизнь наладилась. Я даже стал различать звук глушителя, хороший звук.
Справедливости ради отмечу, резина у меня штатная, ранфлет, 20 дюймов. Говорят не ранфлет едет тише, но при этом машина становится мягче, для меня это недопустимо. Кроме того, в случае прокола колеса я абсолютно не собираюсь заниматься его заменой. Намного проще доехать до дилера и пусть они там с ним делают что хотят. Тем более известны случаи, когда на проколотом ранфлете люди ездили неделями без каких либо последствий, потом ставили новое колесо и ехали дальше. Продолжу, размер задних колес 315/35R20, по этой или какой другой причине на колее швыряет только держись, очень неприятно. Посадка и высадка (есть такое слово ?) из машины тоже имеет свои минусы. Мой рост 173 см, сесть за руль не испачкав брюки о пороги еще можно, нужно делать такой широкий шаг, будто ты цапел. А вот вылезти с чистыми штанами почти не получается. Изначально у меня стоял алюминиевый порог, впоследствии я его открутил, стало лучше, но не на много. Посадка пассажира справа вообще отдельная история. Если я, помогая себе, держусь при посадке за руль, то справа нет ни руля ни ручки. Сколько всего я слышал на эту тему от своей жены ... Остановлюсь и на задних сиденьях. Садиться туда не удобно, проблемы те же, плюс низкий дверной проем о который все бьются головой. Сзади никого не вожу, но два случая на эту тему были. Однажды я со своими друзьями ездил по коттеджному поселку, риэлтор демонстрировал дома, друзьям пришлось выполнить упражнение по посадке высадке раз десять, много чего нового я узнал от них о своей машине. И второй случай, с одного мероприятия взялся довезти подвыпивших друзей до дому, сначала их было 2, потом прибавилась теща. Учитывая что машина 4-х местная, передо мной встал нелегкий выбор. Не довезти тещу нельзя, сами понимаете. А объяснить выпившим друзьям, почему они вдвоем не влезут на заднее сиденье почти невозможно. То есть я им сказал что машина 4-х местная, что сиденья посередке нет, но все это выглядело как отмаза чтоб их не везти, неприятно. В итоге жена села на пластиковый бардачок посередине.
Перейдем в багажник. Он большой, дверь с электроприводом, очень удобно. Достать что либо оттуда не испачкав одежду невозможно. Мешает весьма огромный задний бампер. Кое как решить вопрос помогает опционный органайзер, с его помощью можно организовать пространство багажника так, что мелкая поклажа будет лежать сразу, ближе к бамперу. Но если ваш багаж укатился вглубь или даже в середину ... В таких случаях я доставал вещи через заднюю дверь, откидывая спинку заднего сиденья. Я ненавижу этот багажник ! Кроме того в него не может запрыгнуть моя собака, у меня взрослый тибетский мастиф, но проем багажника уж очень высок.
Расход топлива на версии 5,0 неприличен. Сегодня он тормознулся на уровне 22,5 литра на 100 км, по молодости доходило до 25 литров. При этом средняя скорость за все время составила 33-35 км/ч. Нельзя сказать, что он сильно отразился на моем бюджете, хотя почему бы и нет. Банальная необходимость заезжать на АЗС 2-3 раза в неделю выводит из себя. Особенно на фоне ML320 D, который моя жена заправляет раз в 8-10 дней с аналогичным моему дневным пробегом.
Неисправности сильно не преследовали, но дилеров я посещал довольно часто. Бывали надуманные мною причины, часто казалось что в иксе что-то отвалилось. Например зимой, когда температура -10 С и ниже, начинает шумно работать передняя подвеска. Настолько шумно, что в первый такой день я в ужасе посетил дилера в надежде на гарантийную замену всего что там есть внизу. Сказали что все в порядке. Позже ездил еще раз с аналогичным результатом. И только вчера, перед самым окончанием гарантии, заменили правый нижний рычаг. Также по гарантии меняли пластиковый кронштейн, держащий некий тросик, который сломался и тросик гремел на холостом ходу. Меняли одну помпу. Меняли блок подготовки топливной смеси двигателя, аккумулятор, выносил мозг Цезарь. По страховке лобовое стекло, за деньги колодки и масло. Сегодня икс вроде угомонился, но сначала было ощущение ненадежного автомобиля.
В сухом остатке, машина хороша в движении, красива, эгоистична, обладает всеми минусами купе, дорога в обслуживании и содержании (КАСКО 170 000 руб + ТН 46 000 руб). Имела много детских болезней, сейчас вроде нормально. Купил бы я себе такую сейчас - вряд ли, если бы брал, то дизель и наверное Х5. Пусть будет нормальный багажник. А возможно подождал бы еще, скоро выйдут новые ML и CLS, да и шестерка уже на подходе...
ЗЫ Я не старею, возможно, для драйва по выходным будет приобретен М3, буду ездить на трек :)
Здесь можно посмотреть мои эксперименты с Hamann
www.youtube.com/watch