Встреча старых друзей

Jun 18, 2011 14:51

Ну вот, наконец-то дошли руки написать про поездку в Ямагату. В этот раз будет много фотографий.

Прокатиться в Ямагату нас пригласил Амада-сан, это он на заглавном фото. Знакомы мы с ним уже больше 10 лет.
В прошлом году он попал в серьезную аварию на харлее. Полгода пролежал в больнице. Кости наиболее пострадавшей ноги до сих пор не срослись, поэтому у него на ноге серьезная металлическая конструкция, чтобы можно было ходить.

Утром в субботу мы встретились на ж/д вокзале Ниигаты, купили снеди в магазине и пошли на посадку в веселенький разноцветный поезд "киракира-уэцу":

Первые минут сорок ехали по знакомым местам, поэтому пили пиво и вино, ели клубнику, черешню и мойву в кляре:

На вокзале в офисе по продаже билетов было очень много народу, поэтому мы купили в автомате билеты на электричку, чтобы пройти на платформу и сесть в поезд. Доплату за билеты можно сделать уже в пути:

Где-то после станции Мураками начинается красота, народ в вагоне ожил, то и дело стали раздаваться щелчки фотокамер:

Кладбище с видом на море:

Очень захотелось приехать сюда летом на машине с палаткой:

Фотки почти не обрабатывал, поэтому горизонт завален ))))

Дорога вдоль моря очень живописная. Ну а если любоваться дорогой под вино с черешней, то вообще кайф.
Пока добрались до нужной станции в Ямагата у меня получилась приличная коллекция столбов:

Конечным пунктом нашей поездки был город Цуруока, что в префектуре Ямагата.
На станции нас встретил Икараси Кэн, он заслуживает отдельного поста, а пока просто скажу, что мы с ним переплывали через Байкал и Татарский пролив. Кэн вплавь, а я на каноэ.

После короткого приветствия прыгаем в машину и едем дальше есть и выпивать в заведение, где нереально вкусно готовят местную свинину. Лейлу покорило блюдо из свинины с моцареллой.

Чтобы сделать вкусный соус, нужно сначала измельчить кунжут:

Смотрю и слюнки текут:

После сытного обеда жмем на экскурсию в местный завод по производству сакэ:

Историческая справка о заводе, основан около 370 лет назад:

Скорее-всего, все знают, что сакэ делают из риса. Фокус заключается в следующем: рис шлифуют, чтобы получилась небольшая фракция из сердцевины, именно из этой фракции и делают сакэ. На фото видны разные вида риса, цифрами написана стоимость в йенах за 15 кг мешок. Внизу фото рис до и после шлифовки:

В старые времена для производства использовали вот такие нехитрые девайсы:

Современное производство:

На одном из стеллажей стояли вот такие милые поделки. Я родился в год обезьяны:

А Лейла - в год кролика:

Ну наконец-то добрались до дегустации:

Мне понравилось ямагатское сакэ, на вкус ничем не хуже ниигатского.
После дегустации едем в вино-водочный магазин и затариваемся пивом на ораву из 10 человек. Получилось два огромных кул-бокса.
Теперь выдвигаемся в горы, там нас ждет в гости Абэ-сан - бывший бизнесмен, а ныне пенсионер 70 с хвостиком лет.
Несколько лет назад он купил огромный крестьянский дом, сделал внутри ремонт и сейчас по выходным частенько проводит в нем время. Снаружи дом до конца еще не отделан, поэтому будут только фото внутри.
Итак, входим в дом. Пока гости по-одному снимают обувь, мое внимание привлек старый телефонный аппарат:

Сразу же вспомнилось детство, когда на улице еще стояли телефонные будки с дисковым набором, а иметь дома кнопочный японский телефон могли себе позволить только крутачи.
Вот так выглядит дом изнутри:

Вид со второго этажа:

В центре комнаты находится "ирори" (囲炉裏) - очаг, на котором готовят еду, кипятят воду и т.д.

Гвоздем программы была рыбка "ивана", запеченная на этом очаге:

Нам с Лейлой достались самые большие рыбки. Кстати говоря, Абэ-сан замариновал эту рыбку за день до нашего приезда, чтобы получилась вкуснятина:

Описывать вкус нет смысла, это надо попробовать.
За душевной беседой под пиво и "ивана" незаметно пролетела пара часов.
Близился закат и мы пошли прогуляться по окрестностям деревушки:

Зашли в лес:

Тут наше внимание переключилось на травку и т.д. Лейла была в восторге от бесконечных кустов дикой земляники, а я занялся протоколированием прогулки:

Бабочка как будто специально позировала - расправляла крылышки каждый раз, как раздавался звук автофокуса на камере:

Вдруг неожиданно в метрах 30-ти от нас на тропинку вышел тануки. Мы замерли, чтобы не спугнуть его, но он даже не собирался уходить. На камере был установлен широкоугольный объектив, поэтому крупным планом снять не получилось:

А это отважный крабик, на которого я чуть не наступил:

Внезапно потемнело:

Мы вернулись в дом, вся компания уже была в сборе.
Специальным пунктом вечера значились чебуреки. Закатав рукава, пошли месить тесто.
Я месил, а Лейла подсыпала нужные ингредиенты. Женский коллектив собрался вокруг нас и с любопытством наблюдал, как рождаются чебуреки. Дело спорилось, я лепил, а Лейла жарила. По мере приготовления, хозяйка относила чебуреки гостям.
Чуть не забыл, скалки для раскатывания теста в доме не оказалось, поэтому на помощь пришла пустая бутылка пива Асахи)))
За продемонстрированную ловкость на кухне, мне дали кличку "гёдза-но-оябун", не знаю, как красиво перевести на русский язык эту погремуху. Может у кого-нибудь будут светлые идеи? 1-ое слово - пельмени, 2-ое - босс, главарь.
Последние два чебурека достались нам:

После чебуреков уже можно было бы остановиться, но хозяева на десерт замутили собу:

Потом вся компания дружно перетекла петь караоке. В старом сарае для хранения мисо Абэ-сан оборудовал комнату для караоке.
Вообще, называть это сараем язык не поворачивается, так как он больше похож на жилой дом.

Мы легли спать около 11 вечера, так как уже порядочно устали, ну и еще потому что надо было вставать в 4 утра - в воскресенье мне надо было на работу. Удивительно, но после всего съеденного и выпитого народ держался бодрячком. Мы быстренько убрали свои футоны, выпили кофе и полетели на вокзал.

Купили билеты на экспресс до Ниигаты и уставшие, но довольные поехали обратно домой:

P.S. Я опять приехал в Киото, тут хмурится небо и иногда проливается на землю вода.
Завтра поедем в Мино на пивной праздник.