Скульптура - на первом этаже Лувра.
У некоторых скульптурных портретов - носы отбиты. Небось у терракотовой армии в Сиане - носы на месте, а наши европейские шнобели - вечно страдают от времени…
Так называемая «архаическая улыбка». У моего мужа Игоря такая была.
В античные времена статуи раскрашивались… но мы привыкли видеть их белоснежными - и другими видеть не хочется. Прекрасный торс - и при этом холод белого цвета.
Известная всем Венера Милосская названа так по острову Милос, где была найдена в 1820 году простым фермером. Греция в то время была под властью турков, и, конечно, они не собирались лишиться такого произведения искусства, но хитрованы-французы погрузили-таки статую на свой корабль - и были таковы… Ну и, поскольку статуя - древнегреческая, называть её всё-таки должно Афродитой… При этом не известно, что она держала в руках, возможно, это и не Афродита, а другая богиня.
Я прочитала, что у скульптуры есть отверстия для крепления драгоценностей - на ней была тиара, серьги… Это напоминает одну улицу у нас во Львове, там на уровне второго этажа скульптура - орёл, и жильцы вечно напялят на него то бусы, то солнечные очки…
Хотела дождаться и сфотографировать знаменитость без людей, но тогда масштаб не виден. Пусть так.
Ещё одна Венера. Боргезе. По фамилии семьи, из коллекции которой попала в Лувр.
Всё, что напоминает маленьких детей, вызывает объяснимое умиление:
Афина хороша, но малышечка - ещё лучше!
Богиня победы Ника Самофракийская. Я её представляла колоссальной, а она - 3 метра с небольшим. Не маленькая, конечно, но и не гигантская, не подавляет. В 1863 году на острове Самотраки её обнаружил француз Шампуазо… и, конечно, отправил во Францию. Одно из крыльев - гипсовая реконструкция…
Тиберин, гений реки Тибр. Плодородие реки символизирует рог изобилия. По легенде - Тиберин нашёл близнецов Рима и Ромула. Статуя была обнаружена в 1512 году, сохранялась в коллекции Ватикана, но французы в 1797 году подписали договор - до 1811 года демонстрировать Тиберина у себя. После поражения Наполеона многие статуи вернулись в Рим, но не эта…
Диана (Артемида). Когда Митя был маленьким, на одном из листов календаря увидел фотографию этой скульптуры. - Мама, а как фамилия у козочки? - Фамилии нет, просто козочка. - Есть! Козочка Цветочная!
Вот и повидались с Цветочной… которая не козочка, а олень…
Кариатиды всегда волнуют:
Лисипп, любимый скульптор Александра Македонского. «Геракл с сыном Телефосом».
Вот еще античность:
Двое неизвестных. Но при этом лица кажутся такими знакомыми…
По описанию - лев с могилы, но уж больно негрозный, весёлый даже:
«Рабы» Микеланджело. Это уже эпоха Возрождения, изваяны в 1513-1519.
Возле Амура и Психеи народищу было - устанешь всем лица замалёвывать. А шли обратно - никого, ну и - щёлк! Создал скульптор Антонио Канова в 1787 году. Чуть позже он сделал вторую такую же - та находится в Эрмитаже. Сюжет - из Апулея.
«Нимфа, ужаленная скорпионом» Лоренцо Бартолини. 1835 год. Очень нежно реагирует на укус…
Красивый парень на фоне красивой головы:
А к архитектуре древнего мира - хоть так прикоснёмся. Душой, конечно, не лапами.
Пересматриваю свои фотографии - большая часть показывает скульптуры, которые и так всем известны. Ну и зачем фотографировала? Неужели синдром «Киса и Ося были тут»? Да, наверное…