Скульптура встречает вас уже у входа в Орсе.
Хотелось успеть побольше увидеть. Поэтому вчитываться в надписи на незнакомом языке не стала, фотографировать их, чтоб прочесть потом, тоже. Ну, за небольшим исключением.
Античность была в моде в 19 веке. И творцы вдохновлялись!
Вот секретничающий Меркурий. Фото обрезала - ведь посты, судя по всему, проверяет машина, закинет меня в 18+, оно мне надо? Но ничего, этого чудесного юношу легко найти, подсказываю автора - Ипполит Мулен.
Эмманюэль Фрамье. Маленький сатир (пан, фавн) играет с медвежатами.
Какой лукавый!
А Меркурию приглянулись змеи. Анри Шапю его изваял:
Не унимается Меркурий, изобретает кадуцей - свой жезл с крыльями и змеями. У этой скульптуры, более динамичной, другой автор - Жан Антуан Идрак.
Покажу и макеты, раз уж они размещены на первом этаже. Это не скульптура - но и не живопись же.
Можно полюбоваться Парижем сверху. Макет в полу, за стеклом.
Как плохо, когда у театра нет денег на дорогие декорации, костюмы. Еще хуже, когда при этом делается мина - да так задумано, это минимализм такой. Поэтому очень интересны макеты сложных декораций. Думаю, когда из-под этой лестнички появлялся персонаж - зрителями это воспринималось как волшебство!
Гранд-Опера. В разрезе.
Однако - вернёмся к скульптуре. В цвете!
Как обыграно!
Этой женщиной долго сидела любовалась - но не потому, что она краше всех, просто прямо перед ней скамья, хотелось уже посидеть отдохнуть.
Можно ли пройти мимо мальчика с собакой?
Почтенная матрона:
Ножки - раз и ножки - два:
1871. Римские цифры меня всегда завораживают почему-то.
Прозрачность:
Митя обратил внимание, что на руках вены видны:
А парень-то на заднем плане! Ну как будто пародирует скульптуру! Лицо пришлось закрасить - фотка вышла славная, но это же вторжение в личную жизнь. Я читала, что если незнакомый человек не является объектом съемки, то и не страшно. А тут как раз является! Наравне со скульптурой!
Говорю Мите: все всё фотографируют - и мы тоже попадаем в кадр, разлетимся по миру - людям в папки «Paris». - Ну да!
А теперь вот думаю - нет, наверное, другие умеют убрать фотошопом людей из снимка, а не криво обрезать и замалёвывать, как я. Но если я отложу рассказ о Париже к тому времени, как овладею фотошопом - всё закончится вопросами: «Это кто фотографировал - я? А где? А когда я там была? С Митей? Митя еще маленький, не шутите так». И не напишу ничего.