6 июня, наше первое утро в Париже. Нам в метро!
Не знала я, что в другие языки само название «метро» пришло именно из французского. А построено парижское метро ко Всемирной выставке 1900 года - ну и в каком стиле мог быть оформлен вход в это время? Конечно, арт-нуво любимом моём! Эктор Гимар, мерси вам от последующих поколений за эту кружевную красоту!
Вот еще станции в том же стиле.
Посмотрите - наши маленькие портмоне с билетами на несколько дней. Митя всё это купил заранее, ехали уже с ними. На экскурсионный автобус, на транспорт, в музеи… Всё продумал замечательно!
Увы и ах: Митю билетик пропустил в метро, а меня нет. Пробую еще раз - выскакивает пулей, дверцы не открываются. Пожилая француженка-служащая разводит руками, не понимает по-английски, это единственный случай, когда Митю не поняли. Хе-хе! К счастью, рядом оказалась - почти землячка, полька, перевела ей. Получили пропуск. Потом уже выяснили - билет размагнитился, заменили нам.
Кстати, билеты иногда проверяют на выходе!
В метро я бывала только в Киеве и в Москве, но тут - совсем другой коленкор. Там - мозаика, скульптура, барельефы, витражи, а на тех станциях, которые мы видели в Париже - просто, как в подземном переходе. Скульптуры видели только на одной. Там, где выходить к музею Родена.
Там же увидели вот такую… калошемойку? Не знаю…
На некоторых станциях выход к путям загорожен, когда поезд подъезжает - только тогда створки раздвигаются, строго напротив дверей. Захочешь покончить с жизнью - ищи другой способ.
И не всегда дверь раздвигается, иногда так устроено, что нужно самому открыть.
Ручки в метро очень удобны: несколько параллельных на столбе, можно держаться - не лапая других людей.
Сориентироваться в метро не очень сложно. Главное - выучить французское «sortie» (выход), ибо не везде дублируются надписи по-аглицки.
А где же наш сорти? На Елисейских полях! О, Шампзелизе…