Собралась съездить в Афулу к Миле. Конечно, Митя не отпустил меня одну - это же двумя автобусами, а куда я - безъязыкая?
Добирались два с половиной часа, хотя должно было быть меньше: четверг, накануне выходного, многие домой возвращаются, заторы на дороге.
Солдатики с нами в автобусе ехали. Вот ухо впередисидящего:
Нравится мне форма израильской военщины:
Ехала я - и вспоминала рассказ Додика о знакомом парне, которого призвали в армию. А у того аллергия на солнечный свет. И что? Поставили мальчика на ночные дежурства.
Откосить в Израиле никто не старается, армия - хороший трамплин для дальнейшей жизни.
Лучше и не сравнивать с советской и постсоветской армией, где и «неуставные отношения», и плохие условия, и даром потраченное время…
… А вот и Афула! Милочка машет, встречает:
Когда-то мы работали в одной библиотеке. Мила - эрудит и златоуст, великолепно проводила массовые мероприятия. Помню, как-то раз она выступала - звенящая тишина, мороз по коже. Я шепчу коллеге: «Здорово- прямо как Валентина Леонтьева». Коллега в ответ: «Бери выше. Левитан!»
Отец Милы жил во Львове до войны. Вся семья погибла в гетто, а он вернулся с фронта живым. Вот ведь какая судьба…
У Милы в жж не так уж много записей, но все - очень трогательные.
http://mila-p-r.livejournal.com/ Родственники у Милочки - со стороны мамы: тёти, их дети. Я всегда заслушиваюсь, когда Мила рассказывает о них. До того дружная семья! «Все за одного» - это о них!
Когда брат защищал диплом - все собрались послушать, поболеть. И после защиты одна из тётей схватила чертёж и - раз! - и проткнула каблуком: «Мальчик старался, чертил, а кто-то на его труде кандидатскую защитит? Не будет этого!»
Такая же эмоциональная и Милочка! Обожает своих племянниц и их деток!
И всегда говорила пылко и страстно, но сейчас! Одесса отдыхает! Обсуждали знакомую мадаму, которую обе не любим. Мила - по поводу мелкой неудачи у той:
- Она думала - всё получится, а во!
Кааак вскочит, как присядет, как скрутит дулю! Артистка!
Я потом рассказывала нашей подруге Алёнке, говорю - пойдём, покажу тебе в коридоре, а то если начну рассказывать "на каве" (кофе) - нас из кафе выдворят!
А вот фото с Алёнкой. Это когда Мила с Юрой приезжали, 7 лет назад. Сейчас я как-то так ухитрилась их сфотографировать, что фото было смазанным. Впрочем, Юра и не изменился совсем за эти годы - в отличие от нас.
Мама у Юры - известный во Львове искусствовед. Евгения Александровна Потапова. Когда она рассказывала о картинах - набивался полный большой зал лектория, люди даже в проходах стояли!
Прослушаешь такую лекцию, из которой процентов десять усвоишь, невозможно охватить столько всего сразу - и хочется самому быть умнее, лучше, уметь распределить время, больше успеть в жизни. И не надо никаких современных коучингов в два притопа о личностном росте...
Как-то так бывает, что чужое словечко приклеится и становится твоим. Услышала когда-то от Милы «это вам не хухры-мухры» - и вся наша семья стала это «хухры-мухры» говорить…
А от Юры я научилась нетолерантному. Когда-то он сказал о знакомой высоченной девице - «коровишша» - так я с тех пор и называю крупных женщин … (Думаю, коровишшы за глаза меня еще и не так обзывают, так что квиты )))
Мила сама умеет мороженое делать! Мне сразу вспомнилась бабушка моя, много раз я от нее слышала: «Вот был бы лёд - я бы тебе скрутила мороженое. Но льда нет. А за царя был!» Она не шутила - когда грянула революция, бабушке уже 22 года было. Ах, как мне в детстве было жалко, что вот счастье близко… но нет льда…
Милочка - рукодельница! Вязание, вышивка, игрушки! Панно на стене - ее работа. И почему я не сфотографировала поближе? Двойка мне за фотографии этого дня!
- Юные пионерки, будьте готовы встретиться еще!
- Завсегда готовы!
А саму Афулу мы не посмотрели - уже был совсем вечер. Правда, там и достопримечательностей особых нет - ну и ничего, лишь бы людям хорошо в ней жилось.