После обеда позвонил Додик - зовёт нас в гости. А дети уже договорились о встрече - со своим другом… Ну, Давид заехал за мной - и отправились мы с ним в город Ариэль…
…Впервые Додика я увидела в пионерском лагере, но, как потом оказалось, он не запомнил такую яркую звезду. Зато я запомнила: Альфонс Доде - звучит как Додик, не перепутаю, когда буду брать в библиотеке недочитанную в лагере книгу.
Через какое-то время Додя в наш класс пришел. Я ведь говорила, что мы с мужем Игорем - одноклассники?
Класс у нас замечательный, встречались еще несколько лет и после окончания школы. Почти все разъехались… Но чуть только кто-то из-за бугра появляется - свистать всех наверх! - тут же мы, львовяне, хватаем новоприбывшего и идём гудеть в ресторан…
Вот мы у Белки на двадцатилетии, еще почти никто не уехал - и все живы.
Игорь носил бороду, а меня называл - Иришка. Додик говорил про нас - «Борода и Бородишка»… Справа - мы с Давидом в аэропорту Бен-Гурион...
Между этими снимками… да безумное количество лет, понятно же…
Додик с семьей уехал, мы потеряли друг друга из виду. Тем радостней было найтись в интернете. Додище тут же стал присылать по 10 писем в день с хохмами, я не отставала - любим же похохотать. Додик, правда, больше - у него даже губы как-то так устроены, чтоб всё время смеяться!
Ну? Разве сильно изменился? Рамка вообще-то пустая - это я в пойнте побаловалась (Додику баловаться можно, а мне нет?)
...Пока я всё это вам рассказывала - мы с Давидом подъехали к Иорданской долине. Он расстроился - дымка, плохо видно… А я же не знаю, как должно быть, мне нравится!
И вот мы в Ариэле:
У Додика на двери - мезуза. У Мити - тоже есть.
Лилечка уже ждёт нас!
Когда-то давно наша с Додиком одноклассница Лена рассказывала:
- Были мы в кафе со стоячими столиками, возле нас остановилась девушка, я подумала - надо же, как на Додика похожа. И вдруг она кричит: "Додик! Иди сюда! Тут есть место!"
Оказалось - Лиля! Мы с Игорем были у них на свадьбе! Лилины подружки придумали большую поэму в честь новобрачных - и в числе прочего воспевалась рыба-фиш, которую Лиля готовит. И что я имею вам сказать - это таки да, вот сейчас я и насладилась! Было много разных вкусностей, славных, советских: оливье и прочее. А что ела совсем новое - расскажу в отдельном посте про еду, не обману!
Вот они - чудесные Лиля и Додик:
Говорили о Львове, о молодости…
Лиля заведует библиотекой. Сказала - после ужина поедем. Я думала - шутит, ведь уже вечер. Не шутка: поехали, открыла для меня специально! Ведь, как говорят, лучший друг библиотекаря - другой библиотекарь! (Кто так говорит? Я!)
Те, кто любит цифры, получат полную информацию: 880 кв. метров площадь, 2 этажа, 70 тысяч фонд, 4 с половиной тысячи СЕМЕЙ читают в библиотеке, 6 работников.
С надеждой спрашиваю у Лили: “И плана нет, наверное?”
- Какое там! Видишь шкаф? Полон отчетов, весь декабрь пишу!
Да, нигде спасу нет от этой писчебумажной бюрократии…
Интерьер:
Картинки на стенах - это окна, закрытые специальной пленкой. Когда светло - пропускают свет, но он не слепит при этом.
А такое я уже видела в Польше - каждая книжка обвернута полиэтиленовой плёнкой. Теперь увидела и машинку специальную.
Такой малюсенький процессор - тоже попался мне впервые:
.
А еще - знаете, что? Никогда не держала в руках лысую котеечку.
Думала - эти кошки гладкие и холодные, чуть ли не скользкие. А нет! Горячая и бархатная.
Тёплый вечер в тёплой компании, и даже кошечка - горячая! Вот!
По-израильски - сколько нужно жить? До 120? Еще не раз увидимся!