Хи-хи, простите. Это вы сейчас капитализм обвиняете ни много ни мало в несовершенстве человеческой природы. Ну и наивно полагаете что при социализме природа человека каким-то чудесным образом преобразится, так что адвокаты, сыщики, аудиторы, охранники и прочие будут не нужны и сразу же пойдут в инженеры. Вот только пытались уже, и результат вполне себе налицо. Оказалось что при социализме охранников нужно не меньше а больше (и всё равно тащат с родного завода всё что не приколочено). Оказалось что нужны прописка, паспортный стол, первый отдел, ОБХСС и прочее и прочее (и всё равно преступников так много что по числу ЗК на душу населения советов никто в мире до сих пор не переплюнул). Оказалось нужна армия с погран войсками (при чём следящими не только чтобы диверсанты внутрь не пробрались, но и чтобы счастливые подданные из рая не сбежали). В общем да, именно за это коммунистов и не любят, за принципиальную необучаемость.
Впрочем, мы отвлеклись. Не хотите попытаться сконцентрироваться на примере из исходного поста? Что сделал капиталист когда купил картину? Какую пользу обществу он принёс в этот момент? (представим что всё происходило именно так как описано, ни к каким нечестным трюкам типа "рекламировать художника и пр капиталист не прибегал).
При социализме небывает ЧОП,ЧВК, и даже частного сыска до Перестройки не было. Да и в Перестройку, это был скорее курьёз,чем реально отрасль. Адвокатов нужны было очень мало. Армия с погранвойсками потребовалась каждой из республик. ОБХСС не образовывала пробку из уазов возле высотки и не истратила в всю добытую страной нефть. Английские каторжники времен индустриализации освоили США,Австралию и ещё несколько стран. Капиталист покупая картину делает инвестицию, полагая, что эта картина может подорожать со временем, и он продаст её дороже, чем купил, в идеале ещё и с поправкой на инфляцию и стоимость хранения картин. Но, как и тюльпаны, картины продаются и без капиталиста пусть и не за безумные деньги, но их покупают ценители цветов и картин. Так что никакой особой пользы от капиталиста в этой истории нет, ну купит он картину дороже чем сантехник...Что тоже ещё не факт, потому, что именно капиталист мог торговаться и сбить цену ниже плинтуса.Ну, продаст с акуциона коллекционерам дорого...
При социализме вообще много чего не бывает, от видеомагнитофонов до джынс. А вот с вахтёрами, охранниками, военными и прочими первыми отделами на каждом заборостроительном заводике было наоборот всё отлично. И танков куда больше чем весь остальной мир наклепали, при том что даже на гипотетическую "защиту от злых капиталюг" их не списать, для защиты атомных бомб и так хватило бы.
Боюсь про капиталиста и картину вы так и не поняли. Давайте попытаюсь совсем по буквам. Вот у нас есть две картины одна стоит 100 рублей другая 1000 при равных затратах труда. Вы согласны с тем что такая ситуация в принципе возможна? Вы согласны что такая ситуация возможна с другими видами товара - разная цена (стоимость) при равных затратах? Почему эта ситуация возникает? Потому что некоторый товар сильно нужен людям а другой вообще не нужен. И производить товар нужный людям выгоднее чем ненужный. Если рабочий производит нужный товар то с теми же усилиями, на том же оборудовании, с теми же затратами ресурсов он производит больше прибыли (той самой добавленной стоимости) чем если он всё это делает производя менее нужный товар. Вы согласны с этим утверждением? Далее, выбирать что именно и как производить это и есть задача капиталиста. Как я уже сказал раньше, если производить востребованный товар доход будет больше чем если производить невостребованный. При прочих равных условиях. А если все прочие условия равны (предположим) то чем объяснить разницу в прибыли? Она возникает именно из за решения "что именно производим", это и есть вклад капиталиста. Если решение было верным и удачным он получает прибыль, если нет - убыток. Просто попытайтесь воспринять эту концепцию, не отрицайте с порога в стиле "самый выгодный и востребованный товар это героин" или "капиталист все убытки добавит к цене остальных товаров" а рассмотрите концепцию в целом. Для примера можете взять швейную фабрику, где можно производить или немодные брюки или модные джинсы.
много чего не бывает, от видеомагнитофонов до джынс. Необходимость видеомагнитофона для счастья всякого советского человека постулировалась Леонидом Ильичом. Джынсами называлась Вещь сделанная настоящими эльфами на благословненном Западе. Минимально джинсами считались "настоящие американские джинсы" "Монтана" лицензия ФРГ производство предположительно ГДР. «В джинсах польской фирмы «Одра» носят мусорные ведра». Про другую советскую фирму "Рила" тоже были дразнилки. Вот у нас есть две картины одна стоит 100 рублей другая 1000 при равных затратах труда. Картина, это холст, грунтовка, подрамник, в современных ценах они сами по себе стоят 1000р.Если рабочий производит нужный товар то с теми же усилиями, на том же оборудовании, с теми же затратами ресурсов он производит больше прибыли В СССР признанные художники получали холсты бесплатно, остальным приходилось платить серьёзные деньги и работать либо на свежем воздухе, либо дома/ в клубе. Потому что некоторый товар сильно нужен людям а другой вообще не нужен. Разница цен возникает на первом этапе случайно. Кто-то умеет торговаться, кто-то нет. Этому в художественной школе не учат. Кто-то хочет кушать вот прямо сейчас, а кого-то подкармливает тетя. Кто-то хочет хотя бы частично возместить раходы на создание картины и её хранение. С другой стороны, тоже кто-то хочет чего-то подарить тёще/начальнику/приятелю для галочки. То есть при развитом навыке торговаться можно продать любую хрень тому зятю дорого.А при полном его отсутствии можно быть Ван Гогом и практически ничего не продать при жизни. Если рабочий производит нужный товар то с теми же усилиями, на том же оборудовании, с теми же затратами ресурсов он производит больше прибыли Вы сейчас исходите из того, что те кому нужен товар платёжеспособны, в состоянии оценить какой именно товар им нужен, и что рабочему из этой прибыли чего-то перепадёт. Но, как известно, если продукция будет быстрее ломаться, люди будут покупать её больше, а если рабочего уволить и вывезти производство в Бангладеш, где рабочие дешевле и при производственных травмах им тоже можно платить меньше, то это просто праздник какой-то. А если продукция будет продаваться в кредит с процентами можно и цены приподнять. Для примера можете взять швейную фабрику, где можно производить или немодные брюки или модные джинсы. Место дислокации современной швейной фабрики Бангладеш. Значительная часть продукции не распродается до выхода из моды, и отправляется прямо на свалку, остальное надевается пару раз и отправляется в секонд-хэнд, потом ещё пару раз надевается, после чего разваливается, перешивается лузерами и идет на тряпки.
Оказалось что при социализме охранников нужно не меньше а больше (и всё равно тащат с родного завода всё что не приколочено). Оказалось что нужны прописка, паспортный стол, первый отдел, ОБХСС и прочее и прочее (и всё равно преступников так много что по числу ЗК на душу населения советов никто в мире до сих пор не переплюнул). Оказалось нужна армия с погран войсками (при чём следящими не только чтобы диверсанты внутрь не пробрались, но и чтобы счастливые подданные из рая не сбежали).
В общем да, именно за это коммунистов и не любят, за принципиальную необучаемость.
Впрочем, мы отвлеклись. Не хотите попытаться сконцентрироваться на примере из исходного поста? Что сделал капиталист когда купил картину? Какую пользу обществу он принёс в этот момент? (представим что всё происходило именно так как описано, ни к каким нечестным трюкам типа "рекламировать художника и пр капиталист не прибегал).
Reply
Да и в Перестройку, это был скорее курьёз,чем реально отрасль.
Адвокатов нужны было очень мало.
Армия с погранвойсками потребовалась каждой из республик.
ОБХСС не образовывала пробку из уазов возле высотки и не истратила в всю добытую страной нефть.
Английские каторжники времен индустриализации освоили США,Австралию и ещё несколько стран.
Капиталист покупая картину делает инвестицию, полагая, что эта картина может подорожать со временем, и он продаст её дороже, чем купил, в идеале ещё и с поправкой на инфляцию и стоимость хранения картин.
Но, как и тюльпаны, картины продаются и без капиталиста пусть и не за безумные деньги, но их покупают ценители цветов и картин.
Так что никакой особой пользы от капиталиста в этой истории нет, ну купит он картину дороже чем сантехник...Что тоже ещё не факт, потому, что именно капиталист мог торговаться и сбить цену ниже плинтуса.Ну, продаст с акуциона коллекционерам дорого...
Reply
Боюсь про капиталиста и картину вы так и не поняли. Давайте попытаюсь совсем по буквам. Вот у нас есть две картины одна стоит 100 рублей другая 1000 при равных затратах труда. Вы согласны с тем что такая ситуация в принципе возможна? Вы согласны что такая ситуация возможна с другими видами товара - разная цена (стоимость) при равных затратах?
Почему эта ситуация возникает? Потому что некоторый товар сильно нужен людям а другой вообще не нужен. И производить товар нужный людям выгоднее чем ненужный. Если рабочий производит нужный товар то с теми же усилиями, на том же оборудовании, с теми же затратами ресурсов он производит больше прибыли (той самой добавленной стоимости) чем если он всё это делает производя менее нужный товар. Вы согласны с этим утверждением?
Далее, выбирать что именно и как производить это и есть задача капиталиста. Как я уже сказал раньше, если производить востребованный товар доход будет больше чем если производить невостребованный. При прочих равных условиях. А если все прочие условия равны (предположим) то чем объяснить разницу в прибыли? Она возникает именно из за решения "что именно производим", это и есть вклад капиталиста. Если решение было верным и удачным он получает прибыль, если нет - убыток.
Просто попытайтесь воспринять эту концепцию, не отрицайте с порога в стиле "самый выгодный и востребованный товар это героин" или "капиталист все убытки добавит к цене остальных товаров" а рассмотрите концепцию в целом. Для примера можете взять швейную фабрику, где можно производить или немодные брюки или модные джинсы.
Reply
Необходимость видеомагнитофона для счастья всякого советского человека постулировалась Леонидом Ильичом.
Джынсами называлась Вещь сделанная настоящими эльфами на благословненном Западе.
Минимально джинсами считались "настоящие американские джинсы" "Монтана" лицензия ФРГ производство предположительно ГДР.
«В джинсах польской фирмы «Одра» носят мусорные ведра».
Про другую советскую фирму "Рила" тоже были дразнилки.
Вот у нас есть две картины одна стоит 100 рублей другая 1000 при равных затратах труда.
Картина, это холст, грунтовка, подрамник, в современных ценах они сами по себе стоят 1000р.Если рабочий производит нужный товар то с теми же усилиями, на том же оборудовании, с теми же затратами ресурсов он производит больше прибыли
В СССР признанные художники получали холсты бесплатно, остальным приходилось платить серьёзные деньги и работать либо на свежем воздухе, либо дома/ в клубе.
Потому что некоторый товар сильно нужен людям а другой вообще не нужен.
Разница цен возникает на первом этапе случайно.
Кто-то умеет торговаться, кто-то нет.
Этому в художественной школе не учат.
Кто-то хочет кушать вот прямо сейчас, а кого-то подкармливает тетя.
Кто-то хочет хотя бы частично возместить раходы на создание картины и её хранение.
С другой стороны, тоже кто-то хочет чего-то подарить тёще/начальнику/приятелю для галочки.
То есть при развитом навыке торговаться можно продать любую хрень тому зятю дорого.А при полном его отсутствии можно быть Ван Гогом и практически ничего не продать при жизни.
Если рабочий производит нужный товар то с теми же усилиями, на том же оборудовании, с теми же затратами ресурсов он производит больше прибыли
Вы сейчас исходите из того, что те кому нужен товар платёжеспособны, в состоянии оценить какой именно товар им нужен, и что рабочему из этой прибыли чего-то перепадёт.
Но, как известно, если продукция будет быстрее ломаться, люди будут покупать её больше, а если рабочего уволить и вывезти производство в Бангладеш, где рабочие дешевле и при производственных травмах им тоже можно платить меньше, то это просто праздник какой-то. А если продукция будет продаваться в кредит с процентами можно и цены приподнять.
Для примера можете взять швейную фабрику, где можно производить или немодные брюки или модные джинсы.
Место дислокации современной швейной фабрики Бангладеш.
Значительная часть продукции не распродается до выхода из моды, и отправляется прямо на свалку, остальное надевается пару раз и отправляется в секонд-хэнд, потом ещё пару раз надевается, после чего разваливается, перешивается лузерами и идет на тряпки.
Reply
Leave a comment