Оригинал взят у
tov_sergeant в
Про мертвых фошыстов Местные жители далеко не все алкоголики и пустозвоны. И вопреки предубеждению многих коллег против "колхозанов", я им все же верю. И недавний пример показывает, что ненапрасно. Попросили людей показать, где была война - она повели и показали.
День увлекательного рытья ям в черноземе на почти сорокаградусной жаре снова доказал еще одну простую истину. Вопреки современной мифологии, немецких солдат тоже использовали как придется, среди них были люди разных возрастов и гибли они точно так же, как и наши солдаты. И вовсе не от чесотки.
В данном случае против панцергренадеров и пожилых пехотинцев, грамотно засевших за гребнем тактической высоты, выставили не "заградотряды, которые НКВД гнало пулеметами". И даже не танки, которых они ждали, а реактивную артиллерию. После которой немецкие траншеи взяла пехота, вооруженная не только "устаревшими трехлинейками", но и автоматами. В каждой ячейке с гансами нашлись гильзы от ППШ. А эти немцы остались "пропавшими без вести", представляете? Вдобавок с них сняли сапоги и ремни. Ненужное оставили.
Сколько их там валяется на том поле - покажет вскрытие, мы только краешком зацепили. На километр поднятых ям - пять пулеметных ячеек и один наш боец. Вообще подъем гансов для меня явление скорее уникальное, поскольку мы их, как правило, не ищем, а значит и не находим. Основное время было посвящено подъему наших солдат и раздолбанных ими в хлам немецких танков. Ворочать 300-килограммовые куски брони из ям так себе удовольствие. Но такой уж нами выбран путь. Из поднятых солдат именным оказался только один, Ганькинов Андрей, 1907 г.р., призванный Боханским РВК Иркутской обл., Бурят-Монгольский национальный округ.
Груды разнообразного железа в кадр не попали.