Проблемная символика христианства
Тертуллиан (один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей и теологов. В зарождавшейся теологии впервые выразил концепцию Троицы) утверждает, что христиане называли Христа "Добрым Змием".
Энциклопедия символики сильно подыгрывает моим катастрофическим версиям, и прямо увязывает Змея-Христа с небесным огнем, то есть, огромной кометой на все небо. Однако христианские исследователи этой параллели стесняются и склонны увязывать Змея на кресте с Медным Змием Моисея. Вот он.
И Бог с ним, что это, на самом деле, не Змей, а Василиск, что видно по ушам. Неважно даже то, что точно под таким же Змеем-Василиском сражаются во имя победы Иисуса крестоносцы.
Главное то, что на деле Змей на шесте это символ античного целителя Асклепия. Символ исцеления. Именно в таком качестве изображены два распятия в церкви Bad Teinach на юго-западе Германии.
Слева на фреске Моисей, указующий на распятого Змия, исцеляющего тело, а справа - Иоанн Креститель, указующий на Иисуса, исцеляющего душу.
А теперь вспомним, как много сил положила средневековая монастырская медицина на изгнание бесов из тел одержимых. Это нормальная шаманская практика: хочешь исцелить тело, сначала исцели дух. То есть, как символы исцеления, Иисус и Змей (Василиск) не просто равноправны, а являются одним и тем же. Вспомните, чем занимается Иисус основное свое время: лечит прокаженных и кровоточащих, то есть, нормально совмещает свое духовное предназначение с функциями Моисеева Змея. Стоит подчеркнуть, что посох Асклепия старше христианства на семьсот лет, и не знать об этом символе, принимая его, как свой символ, первые христиане не могли.
Есть любопытная панорама Иерусалима, где Змей на кресте отражается в двух зеркалах, и, чтобы не было ошибки, Змей подписан инициалами Иисуса Христа Царя Иудейского. Вот фрагмент этой панорамы.
А вот она целиком.
ЧАША
Этот же змеиный мотив есть и на широко известной Гиппократовой чаше.
Он же почти точно повторен в чаше Иоанна Богослова.
Судя по ушам, это не змеи, а снова, как и целительном посохе Моисеевом, - Василиски, помесь петуха и змеи. Вот он же, но уже в виде змеи в храме Айя-София.
Вот общий вид чаши.
А вот снова Василиск в чаше Иоанна Богослова, и все это - символы христианства.
Защищаясь от ненужных вопросов, Церковь даже придумала историю о попытке отравить Иоанна Богослова, потому, дескать, он и держит в руках чашу с Василиском. Но стоит вспомнить, что яд равен лекарству, а Змей это символ исцеления, и тождество чаши Гиппократа и чаши Иоанна Богослова становится естественным.
Стоит добавить, что Василиск означает "Маленький царь" (в старых текстах просто - Царь), и к Иисусу, царю Иудейскому это именование вполне подходит, - вспомним хотя бы панораму Иерусалима с Василиском на кресте...
Более того, есть русская икона XIX века, где Иисус также равен Змею и выполняет ровно ту же роль, что Василиск в чаше Иоанна и Змей в чаше Гиппократа - исцеляет. Это неупиваемая чаша.
НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША
Более того, в иконописи легко обнаружить, как именно Иисус попал в эту чашу. Вот картина 1619 года, из которой следует, что младенец Иисус в чаше (он же Добрый Змий, он же Василиск) это вино причастия или настоящая кровь Иисуса, набранная Иосифом Аримафейским, и с тех пор, насколько мне понятна логика магии, постоянно разбавляемая в вине причастия. Да, эта кровь сегодня разбавлена в миллиарды раз, но она все равно там есть.
Вот еще одна картина - 1786 года с Иосифом Аримафейским, набирающим кровь Христа в священную чашу (Святой Грааль). Очень важно, что здесь не распятие, а дерево, - все ранние предания об Иисусе говорят как раз о сухом древе, к которому Иисус был подвещен.
И здесь самое место увязать в одно целое:
- связь психоделических практик и исцеления;
- связь психоделиков и религиозных мистерий;
- раствор опия в вине, он же ладанум для причастия разного рода дикарей;
- специфическое состояние «я был в духе» Иоанна Богослова (с чашей),
- то, как дружно переходили вчерашние людоеды под сень Церкви Христовой;
- отчаянную драку монашеских орденов за все основные наркорайоны;
- сражение Церкви с еретиками-аптекарями;
- и унылую цитату о том, что ныне ладан уже не тот.
ЗМЕЙ И ЖЕНЩИНА
Василиск, он же Змей познания, он же Иисус имеет сильную связь с женщинами. Пишут даже, что Василиск может женщиной овладеть, и женщины этого не чураются.
Вот, кстати, Елизавета, королева английская…
А вот обнаруженный реставраторами под слоем краски подчиненный ей Василиск.
И вот Василиск, подчиненный женщине (она на нем сидит, и в руках у нее поводок). Обратите внимание, у женщины в руках чаша.
А вот Святая Марта из Тараскона, и она тоже держит чашу и тоже держит чудовище (пишут, что это дракон Тараск) на поводке. Василиск на поводке у дамы это вообще очень часто повторяющийся мотив.
Традиция отлично просматривается еще с античности. Это Диана.
Но главная, пожалуй, из них - Гермиона, она же Гармония, и ее супруг греческий царь Кадм, обратившийся в змея.
Женщина так страдала без ласки, что тоже стала змеей, и вернула семейную гармонию. Есть варианты, где они оба становятся Василисками.
Но самую интересную параллель мы видим в 1808 году. Пишут, что перед нами картина грехопадения Адама и Евы и пролетает над ними Сатана - в виде Змея. На деле, перед нами Василиск, а не змей, что видно по пернатой, как у индейского Кетцаль-Коатля голове, и этот Василиск не один, а с любимой супругой.
История Кадма и его жены Гармонии ясно перекликается с историей Адама и Евы, и это большой вопрос, когда в последний раз редактировали Ветхий Завет. Ясно, что позже 1808 года.
С другой стороны, имя Кадма означает «Восток», что роднит его с Люцифером, и он довольно долго тусовался с арабами, что позволяет предположить, что маковые настойки, столь популярные у целителей прошлого, включая христиан-госпитальеров, державших "сок мака", для него не новость.
Ну, и последнее в этой серии: Кадм превратился в дракона потому, что перед этим убил дракона. То есть, рыцарь (вариант - Святой Георгий), убивающий любимого дракона женщины, сам становится драконом. Круг жизни замкнулся.
Вот фрагмент весьма монументальной иконы. В центре св. Георгий убивает дракона, которого держит на поводке иудейская принцесса.
Эфиопы в Кибре Негаст пишут, что это сама царица Савская. Св. Георгий, уже ставший к тому времени монахом, навтыкал Змею вместе с двумя братанами-монахами. Змей успел таки плюнуть в царицу, отчего у нее и были потом проблемы с ногами. Православие эту часть легенды благоразумно утратило, но на иконе четыре последних буквы, означающие имя принцессы - Саба.
А теперь обратите внимание, что Василиск на этой иконе рогат. У него посреди лба один хорошо видный рог.
Это не исключение. Многие Василиски рогаты, точнее единороги. Вот св. Маргарет Антиохийская - со своим.
Видите голубка, слетающего к ней из уст Бога-Отца? Как хотите, но мы видим перед собой Непорочное зачатие Девы Марии, многократно отраженное в средневековых преданиях под названием "Мистическая охота на Единорога". Вот картинка.
Слева - архангел Гавриил, пришедший сообщить Марии, что она забеременела от Бога. У него четыре собаки, это монахи-доминиканцы, в буквальном переводе Псы Господни (Домини Канис). Единорог в поисках спасения прильнул к Богородице, и она нежно держит его за рог.
Важная деталь: Единорог - сам символ чистоты - обожает девственниц: как увидит, так сразу кидается ей на лоно (лоно это грудь, утроба, чрево, но, скорее, чрево).
Единорога поражают строго под ребра, как и Христа.
Итак, мы видим двух монстров (Единорог и Василиск), идентичных по массе параметров.
1. Оба имеют один рог во лбу
2. Оба обожают девственниц (Василиска девственница вынашивает под мышкой, отчего он ей предан как собака)
3. Обоих монстров убивает рыцарь ударом копья под ребро
4. Оба монстра - неотъемлемая часть Благовещения, по крайней мере, к св. Маргарет спускается именно голубь, именно из уст Бога-Отца и именно в момент гибели монстра. Забыл сказать важную деталь: в случае с Маргарет чрево Василиска также распадается
5. Оба монстра - цари. Единорог также правит зверями, как Василиск - змеями.
А ЗНАЧИТ:
1. Св. Марта и св. Маргарита - ранние, чисто народные варианты Богородицы.
2. Василиск это ранний, более примитивный вариант Единорога, и они оба - ранние варианты жертвенного Христа
3. Св. Георгий это ранний вариант архангела Гавриила.
4. Возможно, принесение в жертву Христа является залогом Непорочного зачатия все того же Христа, параллелей между зачатием и распятием хватает.
Далее читайте тут
Источник