"Гибкий шланг".

Aug 21, 2022 17:51

Выходные должны были пройти под знаком Михалковых. Вчера интервью и фильмы - сегодня только фильмы.
Юбиляр был женат пять раз, его жёны: 1955/1957 - Ирина, балерина; 1965/1969 - Наталия, актриса; 1969/1980 - Вивиан, выездная; 1990/1997) - Ирина, диктор; с 1998 - Юлия, муза.
Но не этим знаменит кинорежиссёр, актёр, театральный режиссёр, сценарист, кинопродюсер, преподаватель, мемуарист, продюсер, театральный продюсер, журналист, публицист, прозаик, общественный деятель - своими фильмами.
Разное о них пишут ... Дадим слово очень критически настроенному критику.
"Бывает искусство, рождённое из любви ...А бывает искусство, рождённое из ненависти.
Фильм А.С. Кончаловского "Дорогие товарищи" рождён из ненависти, ненавистью переполнен, ненавистью брызжет и в луже собственной ненависти захлёбывается и тонет. В этой картине нет искусства, нет мысли, нет ярких кадров - чёрная неизбывная ненависть заливает краской экран...
Что его заставило снимать очередной антисоветский пасквиль? Ответ на поверхности: ненависть.
Я с болью представляю, как Андрей Сергеевич по ночам сидит на табуретке, смотрит в темноту пустыми глазами и ёжится от того, какой страшной, чудовищной и бесчеловечной была Советская власть. Ролл с лососем, заботливо оставленный супругой на поздний ужин, не лезет художнику в глотку... - молох! Левиафан...
Или, может, все не так страшно - и Андрей Сергеевич просто расчётливый делец, услужливый кинематографический лакей, сумевший ловко ухватить жирный кусок с золотой тарелки олигарха Усманова? С первых своих киноработ Кончаловский показал, что он, в отличие от брата, - человек гибкий. Не давала советская власть жирных кусков - уехал самовыражаться в Америку, потом вернулся - продаваться лучше там, где дороже покупают.
Для буржуазного художника, берущего деньги у олигарха, товарищей не бывает. Верила героиня фильма в светлые идеалы социализма, верила в Сталина, верила в товарищей - вот и поплатилась, дура. Надо было верить в джинсы и деньги, как завещал Андрей Сергеевич.
Вызывает ли сочувствие героиня фильма? Ложь не может вызывать сочувствия. Андрей Сергеевич из кожи вон лезет, чтобы вдохнуть жизнь в этого обтянутого кожей гомункула по фамилии Сёмина, заставляет её ходить в туалет, надевать трусы, пить водку из горла - увы, ничего не получается.
Кончаловский здание собственной славы построил на презрении к своему народу, на энтомологическом интересе к "русскому быдлу", предподнесенному на блюдечке кинокадра взыскательному европейскому зрителю, на осмеянии дремучего русского провинциализма... Людей интересных, умных, тонких, талантливых, трудолюбивых - и при этом русских - в мире Кончаловского не существует. Пьяные, оборванные, кое-как одетые, неказистые, убогие ... Гротескно недалёкие, запуганные, неинтересные.
Этот фильм всё-таки является достижением. Это подлинная вершина в плане цинизма. Если вы думали, что у цинизма есть предел, то "Дорогие товарищи" - убедительное доказательство обратного.
30 лет уже нет СССР. Дети родились у тех, кто никогда не был пионером. Что страшит таких, как Кончаловский? Их страшит то, что СССР вернётся. Тогда не будет Усманова и некому будет улыбаться вставными зубами, не будет фальшивых кинопремий, не будет Кончаловского как художника - он давно, еще в начале 1970-х совершенно исчерпался, вышел в тираж... Грешно смеяться над больным человеком.
https://zen.yandex.ru/media/id/601fa81d0c34da5eddbd0f64/opozdavshaia-nenavist-o-filme-as-konchalovskogo-dorogie-tovarisci-2020-6051a66c974a7a1569ba3dfb


Жена режиссера в туалете.
Из комм.:"Посмотрите на раковину - в 1960х годах таких не было в провинциальных новочеркассках, таких даже в москвах не было , под раковиной гибкий шланг , смеситель из нулевых. Неужели никто не заметил киноляпа?"
Мэтр начинает подготовку к съемкам фильма об Октябрьской революции. "Чтобы верно передать мысли и чувства исторических персонажей надо "надеть их обувь": "сапоги" императора Николая II, "башмаки" В.И.Ленина ...", - из интервью.
Чем поразит мастодонт на этот раз: "сапоги всмятку, а колокольня в уксусе"?
*** Но кто испортил праздник прозаику и публицисту? Завистники или захисники?
Previous post Next post
Up