Ещё о масле: довольно часто приходится слышать, что, дескать, на лето нужно «10w-…»

Jun 26, 2011 20:24

Типа «погущще!». Исходя из своих познаний темы, могу заявить - бред. Просто слово «можно», у кого-то, когда-то плавно перетекло в «нужно», и пошло-поехало. Использование «10w-…» летом имеет лишь экономический смысл, исходя из того, что масло этого индекса вязкости дешевле, что, в свою очередь объясняется просто: в него не нужно садить столько присадок-модификаторов вязкости, как в масло, которому нужно быть жидким при морозах («0/5w-…»).

Для того, чтобы понимать это, нужно знать смысл маркировки вида «Nw-M». Лишь индекс «M» обозначает вязкость при рабочей температуре двигателя! Индекс «N» - говорит о том, как себя будет вести масло, не разогретое до неё, что сводится к промежутку времени «Запуск_На_Холодную-Прогрев_До_Рабочей», на котором, кстати, густое масло «10w-» как раз хуже выполняет свои функции, особенно в сильные морозы.

car

Previous post Next post
Up