Ресурс Семья из всего
круга ресурсов занимает в моей жизни больше всего времени. К этому ресурсу Эволюция относит и общение с близкими и домашнее хозяйство тоже (как я выяснила из ее ответов в комментариях к старым постам, когда она еще отвечала на вопросы). Но сегодня о домашнем хозяйстве не буду, буду о детях.
Вообще, моим самым прокачанным ресурсом я считаю учебу. Я могу научиться чему угодно и использовать это тем или иным способом. Больше всего удовольствия я получаю, научившись чему-то и обучая этому других. Вторую часть процесса, в зависимости от субъекта обучения, можно отнести к ресурсам семья, дружба, альтруизм или работа. Научиться и использовать - чуть меньший кайф, даже просто научиться непонятно зачем (языки мои, например) - удовольствие. Вообще, учеба для меня лучший и наискорейший способ подключения ресурсов. Осознание этого (достаточно очевидного) факта помогает придумывать способы дальнейшего развития.
Так вот о детях. С самого их рождения для меня главным удовольствием от нашего взаимодействия было чему-то их учить. Именно поэтому Андрей на себе испытал некоторое количество раннего развития (младшим повезло, так как уже были старшие). Именно поэтому я люблю детей постарше больше малышей и не считаю, что "большие детки - большие бедки", с большими куда как интереснее!
Сейчас я со всеми занимаюсь программированием на code.org, это совершенно замечательный сайт, т.к. там не надо ничего придумывать, а есть задания. Дети не то чтобы в полном восторге, но занимаются с интересом, особенно Вася. Кроме того с Андреем я начала решать задачи ЕГЭ, с Вовой олимпиадные задачи, Васе тоже иногда что-нибудь математическое задаю. Еще со старшими я два раза провела минизанятие по английскому, чтобы они его совсем не забыли, с Васей продолжаю углублять чтение. С ним та же проблема, что была с Андреем - ему интересны книги, читать которые он пока не может. Но это не страшно, чтение дорастет, с Вовой вот такой проблемы не было, а я его до сих пор "вчитать" не могу. В игры разные настольные играем. Через два дня старшие опять на сборы уезжают, так что я смогу еще немного позаниматься с Васей в более индивидуальном порядке как на Волге.
Еще я сегодня дочитала блог Эволюции (я читаю текущие посты и с начала в хронологическом порядке) до
поста о том, почему нельзя бить детей. Она различает такие вещи как
1. Физические наказания (осознанные шлепки, подзатыльники, порка)
2. Ударить в гневе, аффекте.
3. Другие осознанные наказания (лишить компьютера за плохие оценки)
4. Последствия поступков.
5. "Насилие" над ребенком. (заставить есть, делать уроки)
Из всего этого как абсолютное зло рассматривается только первый пункт. И для меня новым была причина почему нельзя: если раньше люди вообще били друг друга, это было одной из норм отношений, как сейчас орать, например, то теперь бить подчиненного или жену - осуждаемое отклонение, т.е. получается, что бить можно только ребенка. Действительно, плохо выходит.
Надо признаться, я физические наказания признавала всегда вполне себе за метод. Казалось бы, я как бы бью детей главным образом в аффекте, но на самом деле делаю это потому, что допускаю как наказание. Не впадаю я в такой аффект, я довольно плохо представляю, что это такое, контроль я сохраняю всегда. Так что это просто допустимость, привычка, распускание рук. Попробую исключить.