Новый музей железных дорог в Петербурге

Dec 22, 2017 02:27

Многие блогеры уже отметились описаниями похода в этот музей. Да и СМИ его сильно распиарили, поэтому в выходные тут не протолкнуться, тем более, что людей очень завлекают бесплатным входом, который будет до конца новогодних каникул. Поэтому я хотел отложить поход сюда до того момента, когда музей станет платным, чтоб и людей стало побольше, и экспозиции до ума довели. Но в мои расчеты вмешалась железная воля моего 3-летнего сынишки, который каждый день настойчиво требовал "пойти в музей, посмотреть поезда". А поезда для него - святое, он же постоянно смотрит мульфильм про Веселых Паровозиков из Чаггинтона, да еще видеоролики про товарные поезда. В общем, пришлось папе, то есть мне, сдаться. Взяли и пошли.




Большинство блогеров пишут заметки, больше похожие на рекламные обзоры, читать которые довольно скучно. Рассказ состоит из фраз про " а тут есть туалет", " а еще там есть кафе", " а на стенах экраны". Перечислять все, что есть, но что совершенно не интересно - я не буду. Хотелось бы описать все экспонаты - но это я тоже сделать не смогу, потому что у большинства просто не было информационных табличек! В общем - напишу свои некоторые впечатления, а потом просто выложу фото. Ведь самое главное в музее - это музейные объекты, которые можно увидеть.  А текст к ним возьму на основе сведений из интернета, который будет мне экскурсоводом. Итак, приглашаю ознакомиться с музеем.

(Кстати, если соберетесь сюда - узнавайте заранее режим работы, лучше по телефону. Музей этот имеет свойство менять режим работы. Когда мы пришли, то увидели грозную табличку, что в ближайшие три дня он не будет работать. А это ведь предпоследние выходные перед Новым Годом...А когда я тут был впервые, музей вообще закрылся раньше, и я в него не попал.)

И немного о том, кому сюда стоит идти, кому не стоит. Музей по сути - экспозиция подвижного состава. Сюда хорошо идти тем, кто любит железнодорожную тематику. Познавательного и развивающего элемента в музее нет - очень мало информации об объектах. Таблички у большинства локомотивов пока не стоят, кое-где есть компьютерные экраны, на которых очень трудно что-то прочитать, потому что в них отражаются фонари, много бликов, текст мелкий - намного хуже обычных бумажных табличек.



То, что называют "интерактивной частью" - куча больших экранов со всякой информацией, откуда говорят всякие голоса - но они публике мало интересны, лишь создают лишний шум. Часть экспозиций можно посетить лишь организованными группами, а некоторые ограждены запрещающими лентами. В общем, музей пока еще не доделан и не продуман. Внутрь вагонов залезть нельзя, хотя было бы здорово увидеть, что там внутри - сиденья, интерьеры. Единственная кабина, куда можно зайти - переполнена людьми даже в будний день, когда народа мало. То же самое касается тренажера машиниста, даже в будний день было не попасть, так как трехлетний малыш долго стоять в очереди не захочет.



Так что - музей может кого-то и разочаровать.

С другой стороны - подборка локомотивов и вагонов очень хорошая. Все покрашены, чистенькие, красивенькие. Можно делать красивые фото и любоваться. Люди постарше ходят между поездов и вспоминают то, что видели в молодости. А кто помоложе - видит дивные экспонаты, каких уже нет. Так что, тем, кто любит поезда и железные дороги - здесь конечно очень понравится! И ради этого можно даже приехать из другого города, так как наверно такие выставки мало где есть.

В музее два больших здания, соединенных  галереями. Да еще экспозиция на улице.

Первый зал. Здесь показаны старинные локомотивы и вагоны.



Задачей зала было воссоздать обстановку старины. На фотографиях она есть, но когда там находишься, постоянно слышишь шумовой фон с дурацких экранов, и хочется отсюда уйти.



Раньше старинные вагоны можно было увидеть на Витебском вокзале, поэтому они не кажутся чем-то совсем диковинным. Жаль, внутрь не пускают - вот это было бы интересно.



Здесь фигура дамы - пассажирки, которая должна лучше воссоздать обстановку 19 века. Но все такие фигуры в музее белые, не покрашены, то ли специально, то ли не успели еще их раскрасить. В итоге они больше напоминают призраков.



Этот паровоз впечатляет - он огромный! И хорошо, что зеленый, потому что большинство паровозов черные, и выглядят слишком одинаково для тех, кто в этом не разбирается.



О нем можно легко найти информацию в интернете. Построен С-68 в 1913 году на заводе в Санкт-Петербурге. Бегал по нашим дорогам до 1960 года, потом ушел в запас, использовался как котельная, чуть было не был разрезан на металл в конце 1970-х, но был спасен энтузиастами-железнодорожниками, и при помощи министерских чиновников отремонтирован.



Но большинство паровозов здесь черные, средних размеров. Обычный человек их с трудом отличит друг от друга. Хотя вот этот интересен обилием всяких труб и выступов.



Количество паровозов в музее поражает. Наверно их не меньше, чем электричек на Балтийском и Витебском вокзалах.



Это вроде как платформа пассажирская, а с боков - пассажирские вагоны.



Поезд притаился за углом...



Поднимаемся наверх, чтоб по галерее , расположенной над залом, перейти в другое здание и другой зал. Здесь есть лифт, но он, как это у нас часто бывает, не работает.



Сверху видим экспозицию на свежем воздухе. Туда людей не пустили - в этот день шел снег, и убирать его было некому, а может просто лень, поэтому решили просто не пускать туда посетителей. Думаю, когда музей станет платным - такого отношения уже не будет.



С этой галереи, что идет на высоте, можно посмотреть сверху на поезда второго зала.



Один из самых познавательных элементов - поворотный круг. Кто был в Приозерске - мог видеть там такой же на окраине вокзала, сохранившийся до наших дней. На нем паровоз разворачивали "лицом" в обратную сторону, чтоб он мог изменить направление своего движения.



Второй зал отличается от первого. Здесь в основном упор на железнодорожную технику советской эпохи.




Паровозов здесь тоже много.



И более современных локомотивов, которые нам уже знакомы по нашим путешествиям. Многие из них до сих пор в строю.



Маневровый тепловоз, такие в моем детстве были на каждой станции. Сейчас тоже иногда кое-где встречаются.



Интересный железнодорожный экспонат, жаль, нет рядом подробного пояснения




А этот паровоз полуразобран, и можно увидеть его внутреннее устройство, что весьма полезно и познавательно, но нужен экскурсовод, который мог бы все объяснить.



Под паровоз можно пройти по специальному коридорчику, чтоб посмотреть, как он выглядит снизу.



В одном из паровозов есть кабина - одна на весь музей - куда можно зайти и все потрогать.
Свет здесь от вспышки, а так внутри темно.



Необычная цистерна, таких не встречал.



Старые товарные вагоны. Таких тоже уже не встречал. В них раньше часто перевозили людей.



Могучий локомотив эпохи раннего СССР.



Очень странная надпись. В 1922 году, когда начали строить тепловоз, Ленин был еще жив, активно участвовал в государственных делах, а тут уже в память о нем что-то делают...



В интернете можно прочитать, что возил поезда он с 1924 по 1934 год, потом стали использовать его как электростанцию. Ранний уход на пенсию связан с частыми поломками. Сравните с тем, что я писал раньше про паровоз царского времени. При Николае 2 делали на полвека, а при Ленине - лишь на 10 лет. Революционный энтузиазм не заменяет грамотных и компетентных специалистов, а большевики сделали все, чтоб нация оскудела мозгами.



Паровоз с необычной трубой, а рядом - дрезина, приводимая в действие силами рук.



Жаль, проверить ее в действии нельзя.



Какой-то паровоз с огромным баком.



И какой-то рядом необычный электрический вагончик.



СС -14, первый электровоз постоянно тока в нашей стране. Построен в 1932-34 годы. Интересное было время - тогда одновременно бегали паровозы, тепловозы и электровозы. И так продолжалось целых 50 лет, пока первые не сошли с дистанции. А вот тепловозы не уйдут никогда - половина нашей страны до сих пор без электричества, причем пропадают провода уже на окраине Ленинградской области - например, за Лугой, Оредежем, и много где еще.



За ним старый вагон.



Автомотриса - дизельный вагон, который одновременно и локомотив, и пассажирское отделение. Сейчас такие, правда с парочкой вагонов, часто называют рельсовыми автобусами.



На самом поезде никаких опознавательных знаков, но я сфотографировал экран рядом с ним - и узнал много интересного.



Оказывается, изготовили ее в Румынии в  1939 году. Во время войны она перешла к СССР, как трофей. И использовалась целых 50 лет, до 1989 года. Молодцы румыны, хорошие поезда делали.



Еще одна призрачная фигура, видимо путевой обходчицы.



Старый и современный локомотивы рядом.



Один из товарных вагонов открыт, внутри экспозиция. Заглядываем.



Тут тоже призрачные фигуры.Это солдаты времен Великой Отечественной , везут хлеб в Ленинград. Рядом экран,на котором показывают фильм неизвестно кому.



Внутрь зайти нельзя, запрещающая лента не пускает. Хотя там есть всякие предметы с подписями, которые разглядеть издалека невозможно. Слева - полки с хлебом.



Призрачные фигуры санитарного поезда. Только автомат ППШ настоящий, не призрачный. Есть надежда, что все же их раскрасят, как положено той эпохе.



Советский тепловоз ТЭ3. Кажется, такие я в детстве видел на железных дорогах в глубинах страны.



Выпускался он с 1953 по 1973 годы на Украине. Говорят, кое-где в России на предприятиях до сих пор используется, как локомтив для грузовых поездов.



Гигантский советский паровоз! Как пишут в интернете, у него было прозвище "Генерал".



Оказывается, это последний советский пассажирский паровоз.



Его огромные размеры связаны с тем, что он тащил большие пассажирские поезда. В современном мире часто мы видим, как с этой задачей справляются два, а то и больше, электровоза. А тут мог лишь один паровоз! Но для этого ему надо было быть большим. Работал он как минимум до 1976 года.



ЧС-1 - электровоз, который поставляла в СССР в 1956-60 годы Чехословакия. Своих качественных тогда у нас не было.



Еще один украинский тепловоз, выпускавшийся в СССР в Харькове с 1956 по 1964 годы. Отличался высокой скоростью.



Их в моем детстве (в 80-е) можно было увидеть немало. Почему-то в моей памяти они связаны больше с Москвой или Харьковом, у нас их видел редко.



ТЭП-60 - основной тепловоз СССР, выпускался в 1960-87-е годы, до сих пор ездит где-то в Белоруссии.В то время был самым быстрым тепловозом в мире, достигал скорости 193 км/час.



Подведу итог:  уже одно то, что в музее представлено такое  изобилие локомотивов, заставляющее залезать в интернет, чтоб изучать и понимать нашу историю  - это очень здорово!

--------------

Страница, посвященная достопримечательностям Петербурга и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter

музеи, Петербург, музей железных дорог

Previous post Next post
Up