Вечерняя прогулка по Вырице. Здесь человек живет в гармонии с природой...

Oct 13, 2017 20:43

Вырица - поселок в нашей области известный. В прошлом здесь была фактически дачная столица для купечества и вообще среднего класса, тогда как дворянство предпочитало отдыхать летом с другой стороны от Петербурга, в Комарово. Людям нравилось отдыхать здесь, потому что природа вдоль Оредежа весьма комфортная, с полезным для здоровья климатом - красивая река, свежий воздух, сосновые леса, много родников и чистой воды.( Именно поэтому сюда приехал жить в первой половине 20 века Серафим Вырицкий - почитаемый в православии святой вовсе не хотел страдать, а ехал туда, где климат получше и жить поприятнее). Приток дачников вызвал бурное развитие Вырицы, появилась железная дорога, причем в самом поселке есть целых 5 железнодорожных остановок - дело невиданное! В начале 20 века родилась идея сделать город-сад - такой город, где люди смогут трудиться, не отрываясь от природы, живя и работая среди сосен и красивых пейзажей. И надо признать - это фактически и произошло, Вырица разрослась до размеров города, и поселок носит статус городского поселения, с населением больше 12 тысяч человек, что больше, чем у многих городов - при этом природа действительно в основном сохранилась, и живущие здесь люди от нее не оторвались.

В детстве я приезжал сюда порыбачить, так как Оредеж - река длинная и могучая, и рыбой весьма богат. Правда, из-за целых 6 ГЭС он разделен плотинами на отдельные части, но каждая часть настолько велика, что с рыбой проблем у рыбаков не возникает. А сейчас нередко приезжаю погулять с туристами, показывая им симпатичный уголок Ленинградской области всего в часе езды от Петербурга. Итак, далее небольшой фотоотчет с одной из пятничных вечерних прогулок.

Прогулка началась с остановки "2 платформа". Для Вырицы есть отдельное ответвление от железной дороги, идущей от Витебского вокзала на юг, в сторону станции Оредеж и Новгородской области. И на этом ответвлении, кроме самой Вырицы, три остановки, называющиеся 1, 2 и 3 платформами, а также в конце - станция Поселок. До Вырицы предыдущая остановка - Михайловка, на другом берегу Оредежа. Она тоже вошла в состав Вырицы, и если считать вместе с ней, то в Вырице будет целых 6 железнодорожных остановок. Половина поездов идут мимо, останавливаясь в Михайловке и Вырице, а дальше отправляясь к станции Оредеж, что на южных окраинах Ленинградской области, а другая половина поворачивает на запад, и идет мимо ответвления, построенного специально для Вырицы.

Почему именно 2 платформа хороша для старта? Потому что здесь совсем рядом вход в приятный сосновый лес.

Лес вполне напоминает своими пейзажами Карельский перешеек или Лужский район. Для Гатчинского района это редкость, мало где сохранились в нем такие леса. Здесь очень много черники, голубики, брусники - и прочих лесных даров.

Валуны в лесу усиливают сходство с Карельским перешейком. Только там они свои, коренные, а тут - принесенные ледником во время Ледникового периода.

В конце одной из лесных дорожек - огромный валун, расколотый пополам. В древние языческие времена, веков пять назад, когда здесь жили еще финские народы, он наверняка был культовым, здесь наверняка совершались всякие обряды...

Вид с другой стороны

У камня многие любят фотографироваться. Мы тоже это сделали.

После прогулки по лесу - направляемся к одной из самых известных достопримечательностей Вырицы - Казанской церкви. Вбиваем ее в навигатор, переходим железную дорогу, идем по маленьким поселковым улицам, по пути выходим один раз на Оредеж. Здесь он весьма широк.

А вот и церковь. Построен храм Казанской Иконы Божией матери около ста лет назад.

Возле храма висит очень остроумная картина!Точно все подмечено...

Храмы бывают все очень разные. Вот здесь всегда уютно и душевно. Все для людей. Есть колонка, где можно набрать святую родниковую воду.

Скамейки для отдыха прихожан.

Здесь похоронен Серафим Вырицкий, которого почитают святым, и в честь него есть часовня. Лично по-моему мнению, святым его сделали исключительно из-за лоббирования местной епархии, которая таким образом сделала себе приток паломников и вместе с этим денег. Для меня не может быть святым тот, кто дружелюбно общался с немцами во время оккупации, пока немцы рядом убивали наших детей в концлагере, выкачивая у них из вен кровь для нужд своих госпиталей. Истощенные их тела выкидывали потом на помойки, иногда жителям удавалось их подобрать и спасти, выхаживая дома, но многие умирали.. Но так или иначе - а место, связанное с ним - обладает хорошей энергетикой, и люди тут хорошие, даже если в земной жизни он вел себя не очень по христиански, то после смерти принес пользу.

В общем, будете здесь - не поленитесь зайти, тут красиво и уютно.

А после церкви у нас по плану - пляж на Оредеже, недалеко от храма.

Место очень красивое

Песок, сосны, чистая вода... Что еще нужно для отдыха?

Песок и на берегу, и на дне.

Чисто, мусора почти нет.

Местные этот пляж любят больше всего. И я их понимаю.

На берегу шагающие сосны! Кстати, откуда в интернет-изданиях появился бред про то, что у сосны - один главный стержневой корень? Сколько видел сосен, у которых осыпался грунт из-под ствола - корни были исключительно вот такие.

После отдыха у воды - мы пошли вниз по течению. Прошли мимо заброшенной Вырицкой ГЭС

И дальше еще вдоль реки

Берега Оредежа в Вырице очень живописны. Много где видны красные обнажения девонских песчаников.

Прошли мимо железного моста через Оредеж, примечательного необычной конструкцией

Вот именно здесь я в детстве ловил плотву и уклейку

Несмотря на то, что здесь отдыхают много людей - природа сохранилась на удивление хорошо!

Так выглядит Оредеж почти в центре поселка.

По пути проходим красивый деревянный дерем. Это храм общины трезвенников. Они откололись от православной церкви, почитая братца Ивана Чурикова, который жил в начале 20 века, за второе пришествие Христа. Иван Чуриков обладал удивительной способностью излечивать алкоголизм путем беседы с Библией в руке. К нему выстраивались огромные очереди из страдающих этим недугом простых работяг, которые после этого возвращались к нормальной жизни и работе. В годы Советской власти его община сначала продолжала нормальную деятельность, назвавшись какой-то там трудовой коммуной, а потом его, как и всех остальных религиозных деятелей, уничтожили во время репрессий. А община до сих пор жива, часть чуриковцев молятся здесь, а часть - при Феодоровском соборе в Петербурге, а еще у них есть тайная часовня в лесу Лужского района.

А дальше мы дошли до станции Вырица, где сели на поезд до Купчина, откуда и разъехались на метро по домам.

------
Вам понравился материал в моем блоге?  Если да, то можете отблагодарить немного, поддержав мой проект. Киньте рублей 15-20 на мой телефон +7-981-8345749, это поможет мне в организации моих путешествий и исследований, а также покажет мне то, что мой труд востребован. Ваш вклад поспособствует  развитию туризма и краеведения!
-------------------------------------------------------------------------
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге: https://vk.com/club17791063

храм, походы, лес, чуриковцы, Вырица, турклуб, Иван Чуриков, Гатчинский район, прогулка, поход, Церковь Казанской Иконы Божией Матери, природа