Поход по льду Финского залива. Маяк на островке и форт Павел I.

Feb 21, 2024 02:35

Ледовые походы - это направление туризма, которое есть только в Петербурге. Потому что только у нас много достопримечательностей, куда можно попасть лишь по льду. В феврале этого года мы посетили два таких объекта за одну прогулку -  маяк на искусственном островке в Финском заливе и развалины старинного форта. Оба места очень красивые и интересные. Читайте отчет, как мы забрались на Задний Створный маяк Морского канала, и как погуляли по руинам форта "Павел I"!

Путь наш начинается с посадки в электричку. Мы доезжаем на ней до станции Горская

В Горской пересаживаемся на автобус из Кронштадта. Можно в него сесть и в Петербурге, но оттуда в автобусе ехать долго и не очень комфортно, а отсюда доедем быстро. В Кронштадте вызвали такси до дамбы. Такси пришлось ждать долго -  в выходной день много туристов, поэтому у них много заказов.

Таксист довез нас до парковки на дамбе, которая расположена после тоннеля. Здесь было огромное количество машин рыбаков, которые приехали ловить корюшку. Поэтому на своей машине сюда доехать может быть не очень удобно - надо долго искать место, куда встать, а таксисту вставать не надо, этот вариант иногда проще. От парковки зашли на лед Финского залива.

Идем по льду. По левую руку видно фарватер, где ходят корабли, а также старинный форт "Александр" (Чумный)

Погода была идеальной. Солнце ярко светило, лед был прикрыт тонким слоем снега - идти очень удобно в таких условиях

Путь до маяка от дамбы занимает примерно 2 километра. В такую хорошую погоду мы дошли за полчаса.

Высота маяка - 40 метров!

С одной стороны он черно-белый, с другой - ровно белый. На вершине маяка висят солнечные батареи, которые питают его лампу. Маяк работает в автономном режиме, он все время включен. Ночью энергия в лампы идет от аккумуляторов, накопивших от солнечных батарей энергию. Благодаря этому маяк не надо обслуживать, а к острову не надо вести провода с электричеством. Солнечные батареи обращены к югу - именно оттуда идет максимум солнечных лучей.

Дата постройки маяка - 1914 год. Последний мирный год Российской империи. В августе 1914 года уже началась Первая Мировая война.

Дверь открыта. Поднимаемся наверх по винтовой лестнице

Стены окрашены в приятный голубой цвет, а ступеньки красные, это добавляет контраста, поэтому их лучше видно при плохом освещении. Грамотное решение!

А еще это просто красиво!

Аккумуляторы маяка, запасающие энергию солнца

Лампы маяка. Мигают красным светом

Вот мы и забрались! Сверху открывается потрясающий вид! Люди кажутся маленькими точками на льду...

Многие пишут, что лезть на такую высоту им было тяжело. Я никакой нагрузки вообще не ощутил. На лестнице много промежуточных площадок, где можно остановиться. Останаливаться приходилсь, чтоб пропускать тех, кто спускался сверху - народа на маяка в тот день было много. И поэтому можно было отдохнуть. В итоге подняться было очень легко

Если увеличить кадр, то видно форты "Павел" и "Милютин"

За спиной нашего туриста Антона видны город Кронштадт, один из его фортов и купол Морского собора

Наша путешественница Екатерина ловит яркие лучи февральского солнца и получает удовольствие от красоты, которая раскинулась перед нами!

Флюгер на вершине маяка

Вид с высоты на людей внизу

Спускаемся вниз

Форт "Павел 1" расположен совсем близко , в 600 метрах от маяка. Тоже на искусственном острове. Дошли до него за 5 минут

Историю этого форта знают наверно почти все, а если и не знают, то легко найдут ее в интернете. Рекомендую подробный обзор фортов на сайте "Северные крепости" А.Госса. Если же лень читать подробно, то напомню кратко. Форт был построен в 19 веке. Был огромным и мощным, на нем было около ста орудий. Выглядел похожим на форт Чумный , который находится неподалеку. После революции тут был пороховой склад. Во время одной из пьянок революционные матросы в 1923 году так разошлись в ходе своей веселой попойки, что каким-то образом подожгли боеприпасы, уничтожив себя вместе с крепостью. После того, как догремели последние взрывы, от крепости не осталось почти ничего. Обломки стен и кирпичи увозили отсюда на строительные материалы. Остались только вот одна башня и фрагмент гранитной стены перед ней.

Но даже эта руина впечатляет. И заслуживает, чтоб прийти ее посмотреть. Чувствуется романтика старины, мощь Российской империи...

Вход в подземелья. Раньше мы там лазали - в 2012 и 2015 годах. Теперь вход закрыт решеткой, висят два замка. Форт взят в аренду какой-то фирмой, которая тут организует экскурсии и мероприятия, как и соседний форт Милютин. Летом тут есть охрана, бесплатно не попадешь. Зимой охраны нет, можно свободно гулять, но вот подземелья теперь уже закрыты.

Дальше просто фотографии того, что осталось от мощной крепости Российской империи...

16. Остатки гранитной стены. Ее размеры и мощь впечатляют даже в таком виде

19. Здесь хорошо видно размеры гранитной стены! В ней были окна-бойницы для пушек.

По пути назад прошли рядом  с фортом Милютин, который теперь частная территория. Охранник там сказал, что если перевести 300 рублей его начальству за каждого человека, то он пустит гулять. Но я там был много раз, поэтому мне не было нужно, а кто не был - тем советую побывать и там.

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег  на мою карту, привязана к телефону 8-921-7558379.

Это будет мне знаком, что мои материалы интересны людям. Буду благодарен за вашу поддержку в наступившие трудные времена!

Подписывайтесь на мой блог, читайте про красоты России и про ее историю!

Страница нашего туристического клуба

вышка, форт, ледовые походы, крепости, форты, крепости России, маяк, фортификация, Кронштадтская крепость, Кронштадт